Столичный темп жизни устанавливает новые требования к компетенциям педагогических работников. Знание и владение компьютерной грамотностью уже является нормой современного общества. Многие образовательные события переместились в интернет пространство и успешно там развиваются.

Развитие и продвижение – два ключевых понятия, которые помогают педагогам профессионально расти, находить новые идеи для реализации творческого потенциала. Опыт нашей работы на практике доказывает тесное взаимодействие всей субъектов образовательных отношений.
Авторская рубрика «Поэтическая нотка» ежемесячно выходит в эфир социальной сети «Счастливая планета» образовательной организации ГБОУ Школа 1499 г. Москва. Каждый выпуск посвящен праздничной дате или важному событию месяца. Длительность сюжета до 2-х минут. Нами была установлена и налажена обратная связь со зрителями.
В ноябре 2025 г. рубрика «Поэтическая нотка» отметила день рождения – 1 год в эфире. Наш творческий дуэт состоялся! Вклад каждого участника в общее дело велик. Дарья Вячеславовна Бондаренко – музыкант. В детском саду она работает музыкальным руководителем. Татьяна Николаевна Дворецкая – поэт, работает воспитателем.
Наша рубрика демонстрирует синтез искусств, где музыка дружит с поэзией.
Водоворот событий ежедневно увлекал нас новыми идеями. И вот однажды мы придумали уникальное средство, которое помогает дошкольникам закрепить знания о смене сезонов: осень, зима, весна, лето.
Так в рубрике «Поэтическая нотка» появилась новая страница – «Музыкальный сундучок». Почему именно страница, спросите Вы? Отвечаем, как любая книга имеет страницы, так и нотная грамота размещает свои ноты на страницах. На чистой странице можно выразить свои идеи, чувства и фантазии. У ребенка дошкольного возраста наглядно-образное мышление, слово «страница» имеет хорошо закрепленный образ. Каждому сезону времени мы подарили свои песни. В репертуар входят произведения, написанные специально для детей. Автором текста является воспитатель Дворецкая Татьяна Николаевна, музыки – Бондаренко Дарья Вячеславовна.
Песни разделены по возрасту детей: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Каждая группа имеет индивидуальные музыкальные особенности и возможности.
После того, как текст прошел музыкальное преобразование, обрел настроение, ритм и мелодию, индивидуальное звучание, начинается этап знакомства детей с музыкальным произведением.
На первом этапе – ознакомление и прослушивание, второй этап – разучивание и запоминание; третий этап – собственно пение; четвертый этап – запись выступления.
После завершения всех этапов авторы рубрики «Поэтическая нотка» готовят специальный выпуск, видеоролик, посвященный закрытию того или иного сезона. Например, в ноябре 2025 года в эфир социальной сети «Счастливая планета» вышел выпуск, в котором дети старшего дошкольного возраста исполняли авторскую песню «Листик желто-красный». Это событие было приурочено к проводам осени.
Нашей целью является приобщение детей дошкольного возраста к миру поэзии и музыки. Работа направлена на раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка. Творчество приносит радость, как автору, так и зрителям. Оно способно оставить в памяти человека яркий след и запомниться на долгие годы.
Творческие люди умеют видеть прекрасное в обыкновенном, слышать уникальное в простом, они способны создать прекрасное и вечное.
Развитие и продвижение творческого потенциала имеет продолжение, на ближайшее время запланировано сотрудничество с издательствами Москвы и Санкт-Петербурга.
Татьяна ДВОРЕЦКАЯ, воспитатель ГБОУ Школы №1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина, г. Москва;
Дарья БОНДАРЕНКО, музыкальный руководитель ГБОУ Школы №1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина, г. Москва

Комментарии