search
main
0

Медиаклассы – надежда и опора образовательной журналистики

В рамках второй Международной ассамблеи Российской академии образования «Педагог и время» прошла серия мероприятий для педагогов. «Учительская газета» стала организатором круглого стола на тему «Педагогическая пресса в России: история и современность, подготовка кадров». Сомодераторами круглого стола выступили главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов и советник президента РАО Ксения Колесникова.

 

По мнению научного руководителя Центра развития инклюзивного образования РАО, директора центра образования №109 Москвы Евгения Ямбурга, сегодня те немногие педагогические СМИ, которые у нас есть, противостоят всем остальным, нередко публикующим непроверенную информацию или откровенные фейки. Расставлять точки над i, прояснять ситуацию – в этом главное предназначение педагогических газет, журналов и сайтов. А чтобы свести эффект дезинформации к минимуму, нужна устойчивая обратная связь. Новое поколение журналистов, способных этим заниматься, сегодня обучаются в медиаклассах, уверен Ямбург.

С ним полностью согласна заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Наталия Киселева. Она также добавила, что проект по созданию медиаклассов изначально преследовал несколько иную цель – подготовить для общества как можно больше граждан, владеющих новыми информационными технологиями, медиаграмотных людей, успешных в любой отрасли. Но потом оказалось, что выпускники особенно охотно выбирают профессии, связанные с журналистикой, так как за время обучения получили отличную подготовку в области фото-, видео-, медиа- и коммуникационных технологий, прошли стажировку в солидных СМИ, имеют внушительное портфолио. Именно эти ребята, убеждена Киселева, представляют новое поколение, которое позитивно настроено по отношению к школе, учителям и системе образования.

Директор Библиотеки имени К.Д.Ушинского, председатель Общественного совета при Минпросвещения РФ Виталий Сурвилло поблагодарил главного редактора «Учительской газеты» Арслана Хасавова за то, что издание не просто освещает все, что связано с образованием, но и выступает в роли посредника между обществом и представителями власти, между высокой наукой и рядовыми педагогами, выполняя важную просветительскую роль.

На круглом столе звучали предложения изменить программы подготовки студентов на журфаках, чтобы вопросам образовательной журналистики уделялось больше времени. Заместитель директора Института медиа НИУ «Высшая школа экономики», советник Медиагруппы «Россия сегодня» Олег Дмитриев рассказал о том, что в сотрудничестве с «Учительской газетой» создается программа магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании». По словам Олега Аркадьевича, в рамках программы планируется преподавание основ медиаграмотности и медиакоммуникаций, педагогический дизайн в медиа и так далее.

Завершая круглый стол, Арслан Хасавов подчеркнул, что авторская публицистика, в том числе в области образовательной журналистики, будет востребована всегда. Ведь она не только транслирует те или иные события, но и во многом формирует картину реальности в общественном сознании.

Вадим МЕЛЕШКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте