search
main
0

Медиацентр: от идей к реальности

В октябре 2020 года школой №1415 «Останкино» было принято управленческое решение о создании медиацентра и развитии медианаправления в образовательной организации.

На первый план вышли задачи полноценной организации практических занятий старшеклассников в будущем медиаклассе. Был определен круг вузов, организаций и представителей родительской общественности, готовых принимать активное участие и осуществлять методическую поддержку школьного медиацентра и медиакласса как образовательного проекта.

Ресурсная база образовательного учреждения не позволяла организовать медиацентр с высокими выходными площадями и мощностями. Однако дать возможность ознакомиться со всеми направлениями, представленными в предпрофессиональном медиапроекте, позволить учащемуся поработать «руками» и «в поле» было необходимо.

Техническую поддержку и консультации оказали родители учащихся, являющиеся работниками медиасферы, методическую поддержку осуществляют московские колледжи и профильные факультеты столичных вузов. Масштабные занятия, требующие значительных мощностей, проводятся на базе колледжей.

Прошлый и нынешний учебный год стали рассветом онлайн- и дистанционного образования. Скептическое мнение о целесообразности медиацентра для реализации предпрофессионального медиа­образования нетехнической направленности (smm, реклама и связь с общественностью, администрирование социальных сетей) требовало четкого понимания необходимости соответствующих ресурсных затрат. Аккумулирование опыта факультета журналистики и философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, постоянные консультации с преподавателями позволили четко определить роль медиа­центра как образовательного пространства, позволяющего изучить технологию создания контента.

Знакомясь с техническими особенностями фотосъемки, видеозаписи, записи звука, печати газет, учащиеся школы №1415 «Останкино» формируют понятную им картину ограниченности конечного продукта. Ребята, выбравшие занятия по направлениям «Продвижение в Интернете» и «Администрирование социальных сетей», стали более аккуратно относиться к формулированию требований к своим одноклассникам в части качества и уровня предлагаемого медиаконтента. Школьный медиацентр позволяет от идеальных представлений в голове медиаадминистратора перейти к реальным возможностям и более четко и профессионально организовать коммуникацию между производителем контента и конечным потребителем.

Сегодня каждый ребенок может стать творцом, просто включив камеру на телефоне. Зачастую именно с контентом такого вольного подхода приходится иметь дело на начальных этапах работы школьного пресс-центра. Приобретение и установка полупрофессионального и профессионального оборудования, требующего значительных временных затрат в ходе предварительной подготовки, заставляют пользователя более четко и регламентированно подходить к организации своей деятельности. Планирование, предварительный анализ всего процесса съемки или записи становятся объективной необходимостью, позволяющей ученику пе­рей­ти на качественно новый предпрофессиональный уровень. В поисках вариантов оптимизации всего креативного процесса учащийся обращается к профессиональной литературе, образовательным курсам и советам людей из медиасферы. Такие проблемные задания формируют картинку профессионального мышления учащегося в рамках соотношения затраченных ресурсов и полученного результата (cost-for-fun).

Медиацентр школы №1415 «Останкино» фактически заработал в марте 2021 года. К этому моменту учащиеся обладали значительными теоретическими знаниями и большим запасом творческих идей, некоторые из которых имели попытку реализации на непрофессиональном оборудовании. C началом практических занятий в медиацентре и использования приобретенного оборудования ребята столкнулись со всеми вышеописанными сложностями, связанными именно с длительностью настройки рабочего места. Сегодня мы смело можем говорить о том, что три месяца работы медиацентра значительно подняли уровень медиакомпетенций наших учащихся, педагогов и администрации школы, перевели выпускаемый контент на качественно иную высоту. Однако уже сейчас участники школьных медиа и направлений подготовки «Медиакласс» определились с дальнейшими точками роста медиацентра в плане оборудования, что говорит о профессиональном взгляде на существующую ситуацию.

Олег БЕЗРУКАВНЫЙ, заместитель директора школы №1415 «Останкино»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте