Треть “золота” – в отбраковку
В Карелии претендентов на “золото” отдельно не выделяют, они сдают письменные экзамены вместе с одноклассниками. Присутствуют независимые эксперты, при которых и вскрываются конверты с темами сочинений. Специальных мер безопасности на выпускных экзаменах в республике не предусмотрено – в этом, считают в Министерстве образования республики, нет необходимости: за последние годы серьезных эксцессов не было. Комиссия по присуждению медалей очень строгая – в прошлом году, например, она “забраковала” около трети “золотых” сочинений.
24 апреля министерство проводит республиканское совещание по подготовке к итоговой аттестации. Специально к нему сделан анализ основных ошибок, которые допускают потенциальные медалисты.
Наталья МЕШКОВА
Петрозаводск
Путь к антиквариату
В управлении профессионального образования и науки Воронежской области нам рассказали, что в нынешнем году, как и раньше, медалистов будут принимать (или не принимать) в вузы по итогам одного вступительного экзамена в форме собеседования. И, как всегда, за несколько дней до общих вступительных испытаний – прошел собеседование, значит, зачислен, нет – сдавай экзамены на общих основаниях.
Как и на любом вступительном экзамене, в аудитории будут строгая, но справедливая приемная комиссия и дежурные – внутри и снаружи здания. И так в каждом вузе. На время экзамена даже студентов в библиотеку не пускают, чтобы в вузовских коридорах не было лишних людей. Парадокс в том, что сегодня многие медалисты из школ, которые проводят совмещенные с вузовскими выпускные и вступительные экзамены, просто отказываются от своих медалей. Выбора нет: или ты сразу по итогам совмещенных экзаменов зачисляешься в вуз, или получаешь медаль, а потом сдаешь этот самый один экзамен для медалистов. Понятно, что лучше синица в руках, чем медальное золото и дальнейшие мучения – по сути пересдача. А все потому, как говорят учителя, что нет механизма и соответствующих документов, которые позволяли бы засчитывать экзаменационную работу на совмещенных экзаменах в качестве “медальной”. Так что, возможно, когда мы наконец придем к единому госэкзамену, выпускное “золото” вместе с “серебром” отомрут за ненадобностью и станут антиквариатом.
Татьяна МАСЛИКОВА
Воронеж
Шесть раз проверь
За последние несколько лет количество медалистов в Приморье выросло в совершенно неприличных пропорциях. Так, если в 1998 году “золото” получили 220 человек, то в 1999-м уже 260. А летом прошлого года претендентов на медаль высшей пробы зашкалило за 400 с лишним человек! Чтобы отсеять “золотую липу”, были приняты самые суровые меры.
Работы, претендующие на “золото”, проверялись преподавателями шесть раз, каждым в отдельности. Состав комиссии, в которую входят лучшие учителя Приморья, ежегодно меняется. В прошлом году он был изменен на 60 процентов. Все работы потенциальных медалистов шифровались. Проверяющим они поступали без титульной обложки. Не секрет, что довольно часто фальсификация происходит в школе, где чересчур “заботливые” учителя в буквальном смысле переписывают не слишком удачные “золотые” контрольные. Чтобы предотвратить это, по школам разослали специальные пакеты, где вместе с экзаменационными темами лежали особые тетради для выпускников, претендующих на медаль. Эти тетради, “черновик” и “чистовик”, на каждой странице были проштампованы краевым управлением народного образования, и, более того, там стояли росписи работников управления.
Борьба за качество “золота” в Приморье идет не только во время экзаменов. Еще в течение учебного года по всем школам края из управления образования разъезжаются специальные эмиссары, главная задача которых – выявить так называемых золотых “подснежников”, то есть тех детей, которые внезапно возникли в списках претендентов на медаль. Для этого тщательно проверяется первичная документация / классные журналы. После 10-го класса списки претендентов на “золото” собираются после каждого полугодия и могут идти только в сторону уменьшения.
Лада ГЛЫБИНА
Владивосток
Комментарии