Я работаю учителем, потому что с детства мечтала об этом. Помню, в пять лет, оставаясь дома одна, сажала кукол, мишек, собачек на большую родительскую кровать, раздавала им листочки, вырезанные из тетрадки в клетку и сложенные пополам.
Ирина ГЛАЗУНОВА,учитель Краснополянской школыд. Бор,Новосокольнический район,Псковская область
Игрушки были моими учениками. Какие они были разные: огромная красная неваляшка за свое терпение всегда получала пятерки, кудрявый негритенок за то, что не умел писать букву «р» (мне ведь было всего пять), награждался тройкой. Была еще кукла в русском костюме. Она хорошо «пела» популярную тогда песню: «И родина щедро поила меня березовым соком, березовым соком…» Я росла одна в семье, и игра «в школу» была моим любимым занятием.
Шли годы. Мое желание стать учителем не пропало. Напротив, я точно знала, что буду учителем начальных классов в сельской школе. Родители никогда не противились. Выходцы из деревни, они прекрасно понимали, что меня ждет.
А я, окрыленная мечтой, писала тогда в своем, увы, незаконченном романе: «…Наташа уже год преподавала в сельской школе. По распределению она попала в село с красивым названием Мечтаево. Местные девчонки и мальчишки называли его просто – наша Мечта. От села вокруг на 30 километров не было ни одной избушки, ни одного жилого строения – кругом тайга…» Продолжать не буду. Перечитываю сейчас и думаю: «Как же моя жизнь похожа на жизнь той, выдуманной мною, девчонки!»
Учеба в педагогическом институте, стройотряды, пионерские лагеря, практика в детдоме, распределение в сельскую школу. Преодолевая тяготы, я, городская девчонка, узнала, как доить корову, выкармливать телят, поросят, заготавливать сено, сажать грядки. И ни разу не пожалела, что осталась в деревне учить ребят.
А еще спасибо мужу и детям, что никогда ни словом, ни взглядом не упрекнули в недостатке внимания к ним. Сын удался в меня. После окончания педагогического, я уверена, он тоже станет учителем.
Комментарии