search
main
0

Мечты сбываются

Путь к успеху через мотивирующие дверки между красочными стенками и по познавательным ступенькам

Внешне школа №2031 ничем не отличается от многих других московских образовательных учреждений: современные здания, просторные и хорошо оборудованные классы, в которых грызет гранит науки поколение Z – центиалы, в просторечии zoomers, зумеры – именно так исследователи называют современных детей. Что мы о них знаем? Они родились в цифровом мире, чувствуют себя как рыба в воде в Интернете, быстро осваивают мудреные гаджеты, но плохо умеют концентрироваться на задании, любят короткие видеоролики и не любят читать, умеют зарабатывать, но не видят смысла в высшем образовании. Как посеять в них разумное, доброе, вечное?

В багаже московского образования в целом и каждого учителя в частности есть много фишечек, делающих процесс освоения знаний привлекательным, а значит, более интересным и легким. Одной из особенностей нашей школы является организованное обучающее пространство.

Театр начинается с вешалки, а учебный кабинет – с двери. Их мы решили использовать для мотивации, ибо немотивированный ученик равно неуспешный ученик. На всех дверях красуются стикеры с мотивирующими цитатами. Например: «Мечты сбываются там, где в них верят» или «Верь в себя, и у тебя все получится». Ребята называют это мотивирующими дверками.

В большом светлом холле начальной школы собрались ученики, они устроили шахматный турнир в специально отведенной для этого зоне. Сразу заметно, что скучать тут некогда, на полу размечены зоны для активных развлечений: разноцветные классики, есть место для игры в твистер. Группа ребят играет в крестики-нолики огромными мягкими модулями, рядом под ободряющие возгласы одноклассников проходит соревнование-забег на фитболах. Примерно так проходят наши перемены, ведь кто хорошо отдыхает, тот и работает хорошо!

В школе нет ни одной скучной стенки, на одной стене вся таблица умножения, а на стене напротив нарисована карта с флорой и фауной мира. Тема урока «Природные зоны России» – встретимся в холле первого этажа. Здесь на всю стену нанесена карта природных зон, можно использовать ее и в интерактивной игре «Животный и растительный мир России»: ребята с удовольствием размещают многоразовые наклейки с изображениями растений и животных на стене с картой, спорят, ищут правду в учебнике и Интернете.

Дети постоянно перемещаются по школе, значит, надо задействовать в обучении лестницу. На каждой ступеньке написаны математические формулы, выражения из таблицы умножения, правила русского языка. Хочешь не хочешь, а запомнишь!

Зачем долго и нудно объяснять детям, по какой стороне лестницы надо спускаться или подниматься? Как только мы обозначили подъем и спуск разнонаправленными наклейками-ступнями, мы забыли о проблеме разделения потоков. Как же нравится ребятам шагать по разноцветным ножкам, а мы радуемся, что шагают они в правильном направлении! Одна из стен между этажами привлекает любителей космоса, на ней изображены планеты Солнечной системы. А продолжить исследование космического пространства можно в школьном планетарии – полусферическом куполе-экране, который располагается в одном из коридоров третьего этажа.

Помню, как со своим ребенком во 2‑м классе полночи готовилась к географическому диктанту по морям, материкам и океанам. Нашим зумерам проще. На стене между этажами они каждый день видят карту с контурами и названиями континентов и океанов.

Обучающее пространство не только активизирует визуальное восприятие, но и мотивирует ребят, способствует эффективному обучению, создает позитивную атмосферу для развития успешной личности.

Екатерина КРАВЧЕНКО, учитель начальных классов школы №2031

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте