search
main
0

Мечты, реальность, искусство

И атмосфера любви и сопричастности

В школе №1619 имени М.И.Цве­та­евой в прошедшем учебном году театральная деятельность объединяла обучающихся начальных и старших классов во время театрального фестиваля «Время чудес» и после него.

 

Ребята показали спектакль «Цветик-семицветик» (педагог – А.Н.Асмаева), обучающиеся студии «PROталант» (педагог – Е.С.Синодова) – спектакли «Тараканище» и «Мы искали мяч», театральный коллектив «Волшебный фонарь» – спектакль «Бог ездит на велосипеде», а также был показан чудесный мюзикл для подростков «Кошки». Никогда не забуду, как, присутствуя на мюзикле, ощутила эту особую атмосферу объединяющей любви и сопричастности, когда зал в едином порыве аплодировал поющим и танцующим непрофессиональным, но таким смелым актерам! Не забуду, как хороши были второклассники в своих лаконичных черно-белых нарядах, повествующие нам про вечный конфликт «иного мира», не похожего на тебя…

Быть или не быть театру в школе? Театру как возможности уйти от рутины. Как возможности высказаться и быть услышанным. И особенно ценно, когда это высказывание личностное, авторское, как у Ирины Дмитриевой, классного руководителя 2‑го «Б» класса. Она сама написала пьесу «ШахмаТы и мы», которую потом ребята сыграли на театральном фестивале и показали родителям. Они помогали шить прекрасные костюмы для учащихся всего класса. Вот вам и деятельность по сплочению коллектива, и воспитательная работа, и профилактика конфликтов, и взаимодействие с родителями! И результат – Гран-при фестиваля!

Игровые зависимости – бич нашего времени. А вот театр – удел немногих. Так думают большинство подростков, да и взрослых людей тоже. На самом деле игровая зависимость так поглощает, потому что в ней есть ее величество игра! И хоть это всего лишь имитация настоящей жизни, игра втягивает в свое поле взаимодействия и поглощает интересы многих ребят. Развитием эмоционального интеллекта в школе занимаются недостаточно, хотя именно от него зависит уровень общительности и социализации подростков. Театральная игра ничем не хуже компьютерной! Значит, театр – увлечение не избранных, а многих, только в это надо поверить и действовать!

Ученица 9‑го «Б» класса Ксения Вишератина решилась самостоятельно поставить свой театральный этюд «Слова-паразиты». Собрав команду, она репетировала с ребятами после уроков, на переменках, в выходные дни! Надо было видеть горящие глаза Ксении во время премьеры! Замысел был успешно реализован, и, возможно, этот режиссерский опыт поможет ей в профессиональном самоопределении.

В нашем театральном коллективе мы с ребятами поставили пьесу современных драматургов Дарьи Уткиной и Ирины Васьковой «Бог ездит на велосипеде». Пьеса абсурдная и провокационная – о подростках, их родителях, в ней даже фигурирует психолог. Что значит быть современным? В чем суть поколения любителей селфи? Как услышать себя и другого? Эти непростые вопросы поднимаются в пьесе, и ребята, по сути, играли самих себя.

После показа спектакля особое единение актеров и зрителей чувствовалось в атмосфере. Слезы на глазах родителей, цветы и абсолютно счастливые глаза и тех и других только подтверждают, что современная школа должна стать пространством для творческого самовыражения и событий, инициированных всеми участниками педагогического сообщества – педагогами, обучающимися и родителями.

Светлана КРИЧФАЛУШАЯ, педагог-психолог школы №1619 имени М.И.Цветаевой

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте