search
main
0

Мечтать не вредно. Сбудутся ли надежды россиян на достойную пенсию?

24 июля состоялось очередное заседание Исполкома Федерации независимых профсоюзов России. Основное обсуждение было посвящено  реализации Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года. Были также рассмотрены вопросы «О текущей ситуации с повышением минимального размера оплаты труда», «Об участии профсоюзов в детской оздоровительной кампании» и ряд других. В заседании, которое вел председатель ФНПР Михаил Шмаков, приняли участие представители Государственной Думы РФ и Минтруда.

Напомним, что 25 декабря 2012 года была утверждена Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 года. Предполагалось, что выполнение предусмотренных мер позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам и развитие пенсионной системы, адекватной международным стандартам. Однако обсуждение предложений Министерства труда и социальной защиты РФ и подготовленные им проекты нормативных актов указывают на то, что ход реализации стратегии отклоняется от достигнутых ранее договоренностей. Предлагаемые параметры пенсионного обеспечения строятся не на страховой основе, а нормативы, рекомендуемые Международной организацией труда, не выдерживаются. Накопительный элемент закрепляется в системе обязательного страхования. Кроме того, по мнению ФНПР, предлагаемые изменения фактически ведут к ликвидации досрочного пенсионного обеспечения. «Развитие ситуации по реализации положений Стратегии ведет к тому, что надежды пенсионеров на улучшение обеспечения и работников на формирование социально справедливой и финансово устойчивой пенсионной системы окажутся в очередной раз несбывшимися», – уверен заместитель председателя ФНПР Давид Кришталь. Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, первый заместитель председателя ФНПР Андрей Исаев отметил: «В ходе обсуждения мы выделили ряд пунктов, по которым мы не согласны с предложениями правительства и которые предлагаем учесть: недопустимость ухудшения положения работающих пенсионеров и перерасчета их пенсий; сохранение льготного стажа выхода на пенсию для определенных категорий бюджетников; пенсионный коэффициент или балл должен определяться федеральным законом». Также зашла речь об ущемлении пенсионных прав матерей. «Женщина, воспитывающая детей, не должна терять в будущей пенсии. Для этого необходимо оплачивать взносы в Пенсионный фонд за нестраховой период, связанный с воспитанием детей, исходя из заработной платы женщины до декрета, и учитывать при этом фактическое число детей, не ограничиваясь тремя нестраховыми периодами», – заявила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина. «Вопрос пенсионного обеспечения – многофакторный, необходим учет интересов всех сторон обсуждения, чтобы не было провалов, когда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Возможно, достичь этого не удастся в одном документе, и потребуется создание еще нескольких», – отметил председатель ФНПР Михаил Шмаков. Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин поблагодарил представителей профсоюзов и аппарата ФНПР за совместную работу. «Мы должны сегодня выстроить систему, которая позволит стимулировать работодателей на улучшение пенсионной системы в интересах работников», – подчеркнул министр. С информацией о текущей ситуации с повышением МРОТ выступила заместитель председателя ФНПР Нина Кузьмина. Она отметила, что 17 июля рабочая группа РТК по заработной плате, доходам и уровню жизни населения одобрила проект федерального закона, разработанный Минтруда, об установлении МРОТ с 1 января 2014 года в сумме 5554 рублей. Рабочая группа высказалась за необходимость разработки закона, устанавливающего порядок и сроки повышения МРОТ до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 Трудового кодекса РФ. С 1 октября 2015 года предлагается устанавливать МРОТ в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ на 1 октября предыдущего года. «При этом предлагается объединить составные части зарплаты: вознаграждение за труд, стимулирующие и компенсационные выплаты (в том числе районные коэффициенты), в настоящее время представляющие собой три самостоятельные группы. Таким образом, в результате реализации предлагаемого законопроекта минимальные гарантии по оплате труда работников будут существенно снижены, что повлечет за собой общее сокращение размеров оплаты труда. Поэтому профсоюзы не поддержат этот проект», – заявила Кузьмина. Обсуждая вопрос об участии профсоюзов в летней оздоровительной кампании, члены Исполкома ФНПР отметили, что в целях обеспечения эффективного и безопасного отдыха детей необходимо продолжить мониторинг ее проведения. ФНПР намерена добиваться усиления контроля за работой педагогического, медицинского и обслуживающего персонала; инициировать рассмотрение вопросов об улучшении материально-технической базы, эффективности освоения выделяемых средств и использования загородных оздоровительных лагерей с полной нагрузкой. По материалам Департамента общественных связей ФНПР

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте