search
main
0

Мечтать. Думать. Действовать

Я стал, кем стал, не понаслышке.
Она сказала: «В добрый путь!»
Мой педагог и мой учитель!
Я помню вас и так горжусь!

Что наиболее важно для каждого из нас? Может быть, мечты, мысли или действия? Каждый человек хочет найти свое место под солнцем. И с первого раза это не всегда удается. Кому-то нужно очень много времени, чтобы понять себя, иногда на это уходит вся жизнь.

Я уверен, что каждый из нас когда-то о чем-то мечтал, а может быть, мечтает и до сих пор. На мой взгляд, это не пустая трата времени. Ведь мечты и жизненные цели взаимосвязаны. Когда у человека появляется цель, он начинает думать, как ее достичь. У него проявляется такое качество, как целеустремленность, и он начинает действовать. На первый взгляд, казалось бы, это три совсем непохожих слова, несущих абсолютно разный смысл, но мы видим, как тесно они могут быть взаимосвязаны, неся один общий смысл – достижение цели.

Это все я говорю не просто так, а опираясь на собственный жизненный опыт, ведь, как ни странно, именно так я и стал учителем. Поначалу это были мечты, затем осознание задуманного, ну а после действия, направленные на реализацию мечты. Это произошло не случайно, это была моя цель.

Я, маленький, озорной, непоседливый мальчишка, даже не думал стать учителем. Мне совсем не хотелось учить уроки, читать книги. Мама всегда говорила:

– Тимофей! Надо к учебе относиться серьезно. Я хочу, чтобы ты вырос умным человеком, выбрал достойную профессию.

Но я не слышал ее.

И вот в старших классах появилась она! Спокойно и уверенно вошла в класс, ласково посмотрела на нас и сказала:

– Я ваш классный руководитель и учитель математики.

Валентина Валерьяновна Царикова! Она смотрела на нас так, как смотрит только мама. Да, она и стала нам второй мамой.

Я никогда не забуду своего классного руководителя. Именно Валентина Валерьяновна помогла мне определиться с выбором профессии, а в старших классах окончательно убедиться в правильности своего выбора. Благодаря ее поддержке и богатому опыту я понял, что это крайне ответственная работа. Учитель должен быть своего рода супергероем – знать и уметь все, быть другом и советчиком, которому можно доверять и который всегда знает, откуда грозит опасность и как с достоинством выйти из сложной ситуации.

Я помню, как с нетерпением ждал учебные занятия классного руководителя, слушал с восхищением все то, что рассказывала Валентина Валерьяновна. На ее уроках никогда не было скучно, каждое занятие было особенным, познавательным и интересным. И вот тогда я понял, что хочу стать таким же учителем математики, как и мой классный руководитель. Но самое главное, что я отметил для себя, – это то, что я сам, став учителем, смогу научить математике других.

Годы обучения в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка – лучшее время в моей жизни. К сожалению, пролетели они очень быстро, но оставили за моими плечами много радости, воспоминаний, неизгладимых впечатлений, немного неудач и невезений, большое количество экзаменов, тестов и зачетов. Огромное значение придавалось изучению математики, педагогики и психологии. Благодаря университету я нашел новых друзей, которые сейчас тоже работают в школах, а главное – я познакомился с опытными преподавателями и получил бесценный опыт в сфере образования. Это был мой первый самостоятельный шаг навстречу карьере учителя.

На протяжении четырех лет у нас было несколько практик в школах, а также работа в летнем оздоровительном лагере. Из каждой практики я выносил для себя что-то полезное и интересное.

Сданы государственные экзамены, диплом в кармане, выпускной… А что дальше? Неужели вот она, самостоятельная жизнь и начало той самой карьеры, которая, кажется, совсем недавно была детской, ни к чему не обязывающей игрой? Честно говоря, немного грустно: быстро пролетели студенческие беззаботные годы, та самая беспечность… Но теперь я смело могу сказать, что добился своей цели. Я учитель!

Помню, как волновался и не спал целую ночь перед своим первым учебным занятием в пятом классе. Очень переживал, чтобы дети меня приняли, чтобы хватило времени сделать все то, что я приготовил и запланировал, чтобы ребятам было комфортно, нескучно и интересно. К счастью, урок тогда прошел довольно-таки хорошо, все были довольны, но, конечно, не могло обойтись и без сложностей. Для меня было трудно правильно рассчитать время по всем этапам урока: что-то затянулось, что-то не успели выполнить. Но на ошибках учатся. Я сделал правильные выводы.

Я отметил и уяснил для себя навсегда, что нужно учитывать особенности каждого учащегося, что к каждому ребенку независимо от его возраста нужно осуществлять индивидуальный подход, составлять разные по сложности задания. Все учащиеся делятся на активных и менее активных, поэтому надо сделать так, чтобы был задействован весь класс. Также я убедился в том, что нужно просто быть самим собой, быть честным с детьми, так как они все чувствуют, понимают, и приходить на урок всегда с хорошим настроением. Нужно стараться ограждать себя от негативных эмоций.

Проработав пару лет, я уже успел привыкнуть и привязаться к ребятам. Считаю, что не бывает плохих детей, все по-своему интересны и индивидуальны, если постараться, то можно найти подход к каждому ребенку, каким бы он ни был. Я понял, что быть учителем – это кропотливый труд, большая ответственность, которая возложена на плечи каждого педагога, умение воспитывать и обогащать знаниями каждого ребенка. Мне нравится помогать учащимся раскрываться, находить себя, проявлять свои задатки, поэтому я стараюсь, чтобы каждый урок был творческим, чтобы у детей была возможность проявить себя с лучшей стороны. Чтобы стать учителем с большой буквы, я буду развивать в себе железное терпение и умение прощать, так как, мне кажется, без этого нельзя стать хорошим педагогом.

Я ни разу не пожалел, что выбрал эту профессию, ведь именно в этой сфере каждый день узнаю что-то новое и интересное от своих ребят, продолжаю саморазвиваться, и этот процесс, я уверен, будет бесконечным, пока буду работать в школе.

Учащиеся и учителя связаны между собой. И эта связь должна крепнуть с каждым словом, основываться на обоюдной любви и понимании, сохраниться на долгие годы. Я знаю, почему многие опытные педагоги не торопятся уходить на заслуженный отдых, погрузиться в спокойную жизнь. Их задерживают родные стены, детская непосредственность, юношеские проказы, промахи и взлеты… Они намертво связаны со школой невидимой, но прочной нитью. Именно такие педагоги дают путевку в жизнь своим ученикам. Как говорил Ричард Олдингтон: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу». Именно таким учителем является Валентина Валерьяновна Царикова. Я тоже хочу стать одним из таких педагогов. Я уже действую…

Сентябрь вновь в окно стучится.
Тревожно. В школу захожу.
А может, это мне все снится?
Робею. Про себя твержу:
«Теперь учитель! Статус педагога!
Высот в профессии добьюсь.
Пусть сил понадобится много,
Естественно, не отступлюсь!»
Дверь класса тихо приоткрылась,
А на пороге… вновь она!
Года прошли – совсем не изменилась,
Очаровательна, по-прежнему строга.
Гадаю, что при встрече скажет,
И вижу одобрение в глазах.
Конечно, помню ее фразу:
«Учитель, все в твоих руках!»

 

Тимофей КУЗНЕЦОВ, учитель математики школы №138 Минска, финалист конкурса «Старт в педагогику»-2023

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте