На двух этажах фойе актового зала Департамента образования раскинулась удивительная выставка проектов. Вначале о ней говорили как о выставке проектов благоустройства пришкольных участков, но на деле проекты оказались комплексными, поскольку предусматривали и возведение бассейнов, и устройство стадионов, и даже возведение вертолетных площадок на крышах школьных зданий. Словом, фантазия была бурной и безудержной. А как иначе, ведь авторы – ученики 128 московских школ и ровно столько проектов было предложено рассмотреть комиссии, оценивавшей работу ребят.
Каждый из десяти округов представил свои работы, и рассказывали о них, конечно, авторы. Взрослым даже не хотелось говорить о том, что что-то несбыточно или нереально, так красивы были проекты, так убедительны были те, кто придумал всю эту красоту.
Школьники Южного округа предложили на конкурс более 50 работ, из них 13 проектов представили средние и начальные школы, во главе угла был полет фантазии. Например, ребята из 840-й школы видят пришкольную территорию как море знаний и оформление площадок по той или иной тематике: как «отдыхающей», «спортивной», «детской» и так далее, которые обычно предлагают строители. 996-я школа предложила оформление входа с озеленением, а гимназия
№ 1552 как школа информатизации занялась вариантами размещения антенн, тарелок и комплексным благоустройством детской площадки. Школа №1998 выставила сразу несколько различных проектов, а школа №1365 – начальная – по-своему представила здание, предложив оборудовать на крыше вертолетную площадку, видимо, как вариант доставки детей в школу в условиях многочасовых московских пробок.
Серию проектов демонстрировали школьники Северного округа. В конкурсе участвовали 100 с лишним школ. Оригинальное видение оформления школы и пришкольного участка почти у всех авторов. Ученики школы №691 хотели бы, чтобы на территории возник городок, где можно было бы обучать правилам дорожного движения и малышей, и старшеклассников, был построен бассейн, проведено комплексное озеленение, а ребята из школы №146 предлагают на крыше столовой и спортивного зала оборудовать биологический класс с зимним садом, где можно было бы проводить интересные занятия, а на крыше самой школы – обсерваторию и метеостанцию. Ноу-хау школы №146 – класс отдыха для учеников, уставших от занятий.
Северо-Восток презентовал проект «Цветущий город солнца» школы №263, а выполнение проекта школы №1411 в «Отрадном» настолько увлекло ребят, что один из его авторов решил после школы поступить в Московский архитектурный институт и самостоятельно руководить строительством пристройки к школьному зданию. Он уже спроектировал детскую площадку с деревянными элементами: кораблем и фортом, из корабля идет спуск как с горки, в форт можно попасть с помощью винтовой лестницы с корабля или с помощью сети. Автор уже предусмотрел, как на территории можно было бы разместить новый корпус и бассейн, огород и фонтан в гроте.
Северо-Западный округ представил несколько самых разных проектов, причем авторы-ученики дали такое обоснование каждому, что хоть сейчас бери и воплощай.
Надо сказать, что выставка проектов вызвала немалый интерес специалистов из Главмосархитектуры. Осмотрев выставку, они попросили, чтобы все проекты были представлены в этой организации. Во-первых, там будет проходить городской конкурс, и взгляд ребят на благоустройство, строительство будет всем очень интересен. Во-вторых, возможно, архитекторы, работающие над проектами новых школьных и детсадовских зданий, учтут пожелания ребят.
Подводя итоги выставки в департаменте, Василий Лисов отметил, что все округа провели огромную работу, хотя на выставке они были представлены по-разному, что возрастной диапазон авторов очень велик – от 4-го класса до выпускного, заметив, что есть уже готовые решения, которые можно реализовывать на практике.
Комментарии