search
main
0

Мечта космического масштаба и межвозрастная коммуникация

А еще сердечность, и это доступно каждому

Изучить космос или поговорить о самореализации, узнать, как работает атомная промышленность, или обсудить, как можно помочь маме. Темы занятий «Разговоры о важном» всегда разные и всегда интересные как для учителей, так и для ребят. И даже, как выяснилось, для их родителей. Ведь именно дома ребенок делится своими эмоциями от беседы, затронувшей его за живое.

Марина МАРИНИНА, педагог дополнительного образования шуваловской школы №1448, Мария ШЕЙКО, психолог шуваловской школы №1448:

– Педагоги отмечают, что, готовясь к таким внеурочным занятиям, им самим нравится погружаться в вопросы. Они расширяют кругозор, открывают новые грани, находят полезные ресурсы для работы, обмениваются опытом.

На внеурочных занятиях «Разговоры о важном» раскрывается как личность учителя, так и личность ученика. У каждого участника появляется возможность проявить те грани отношений, эмоций, интересов, которые в рамках других уроков сложно демонстрировать, а ведь это является очень важным для формирования зрелой личности.

Эти занятия про жизнь, про умение общаться, про наше общее прошлое, настоящее и будущее.

 

Максим КУЗНЕЦОВ, ученик 7‑го инженерного класса школы №1329:

– Звездное небо… Я часто смотрю на него. Оно всегда притягивает. Чем именно? Наверное, своими таинственностью, красотой, загадочностью, переливами миллионов звезд. Но что же там, у края небес?

В инженерном классе и у нас есть такие курсы, как «Компьютерное черчение», «Программирование», «3D-моделирование», мы исследуем, проектируем, создаем. Мои знания о космосе пополняются, но, чтобы быть ближе к звездам, нужно много учиться, многое познавать. Это только в сказках нестись в небо легко, а в реальной жизни люди к первому полету готовились несколько сотен лет. Их мечта о путешествиях в космосе и полетах к различным звездам сбылась, когда 65 лет назад, 4 октября 1957 года, был запущен первый искусственный спутник Земли.

Со своими одноклассниками с помощью 3D-принтера мы сделали модель перспективного космического корабля Роскосмоса «Орел» и макет первого искусственного спутника земли. Мне бы очень хотелось, чтобы наш «Орел» стал талисманом для наших космонавтов, когда они отправятся на орбиту. Поэтому мы поехали с Денисом, Артемом и Булатом в центр космического мониторинга «Космоцентр». Это мегалаборатория, где студенты, аспиранты и школьники проводят исследования в научных мультимедийных классах, получают новые знания, разрабатывают новые технические решения. Сотрудники центра показали нам лаборатории и свой уникальный музей. Россия – это великая страна, которая не раз показывала всем, что мы большой, сильный, гордый народ. И наши достижения в космосе лишь малый тому пример. Уверен, что мы должны помнить своих дедов, прадедов, не забывать историю и достижения наших предков.

 

Евгения МИНАШКИНА, мама ученицы школы №37:

– Считаю, что «Разговоры о важном» – это важный и нужный урок! Сейчас дети в основном общаются и получают информацию в социальных сетях, а такие занятия – прекрасная возможность поговорить с детьми о происходящем вокруг, о любви к Родине, ценностях нашего российского общества, о культуре и традициях народов России. Предложены очень актуальные и интересные темы. Например, урок на тему «165‑летие со дня рождения К.Э.Циолковского» позволил поговорить о выдающихся людях нашей страны, которыми мы гордимся. Это наша история! Это наша память! Это своевременный проект, который учит наших детей уважению к людям, к своей стране, воспитывает интерес к истории, к героическим событиям, к великим людям, с которых можно и нужно брать пример! Занятия в нашем классе проходят очень интересно, ребенок после уроков дома делится только положительными эмоциями!

 

Мария ЦЕХМЕЙСТЕР, мама ученика школы №37:

– Этот урок построен в форме диалога и обсуждения, не в форме монолога учителя. На уроке дети не только узнают о политических событиях в нашей стране, они узнают истинную, не искаженную историю России, пути развития ее как государства и определения и воссоединения народов как единой нации.

Уроки «Разговоры о важном» учат детей любить и уважать Родину, воспитывают правильное отношение к обществу. Защищать детей надо не от мистической угрозы, которая висит над нами постоянно, а от того, что они могут вырасти людьми, не способными критически мыслить, высказывать собственное мнение и принимать самостоятельные решения, какими бы они ни были.

Проект «Разговоры о важном» помогает вырастить наших детей патриотами – гражданами, которые не бегут от проблемы, а решают ее, способны формулировать и отстаивать свою точку зрения, не боятся, а смело и открыто высказывают свое мнение.

 

Елена ДЕВИЦКАЯ, мама ученика школы №37:

– Дети уже обсудили благодаря этим занятиям такие важные темы, как «Наша страна – Россия», «День знаний», «165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского», «День пожилых людей», «День учителя», «День отца», «День музыки», «День матери», «Мы разные, мы вместе».

На мой взгляд как родителя, «Разговоры о важном» расширяют кругозор ребенка, обращают его внимание на действительно значимые темы. Более того, ребенок, возвращаясь домой из школы, рассказывает с интересом и увлечением, о чем он узнал на уроке, и мы продолжаем с ним беседовать на конкретную тему, углубляясь в нее.

Часто к данным урокам дети готовят дополнительный материал: рисуют рисунки по обозначенным выше темам, находят информацию, собирают интересные факты, которыми делятся с одноклассниками во время урока. Проведение урока в формате разговора помогает детям, на мой взгляд, учиться выражать свое мнение, развивает коммуникативные навыки и навыки активного слушания собеседника.

Важным дополнением является то, что дети выучили гимн своей страны и с гордостью исполняют его в начале урока под поднятие российского флага. Это развивает патриотичность и любовь к своей стране, которые должны взращиваться в растущем молодом поколении именно в юном возрасте!

 

Надежда ЛУНИНА, педагог-психолог школы «Тропарево»:

– Самое ценное, что данный курс представлен в открытом доступе не только для учителей, но и для учеников и их родителей. Это очень удобно, если ребенок пропустил беседу в школе, то он может изучить тему самостоятельно или вместе с родителями в кругу семьи. Цикл внеурочных занятий представлен многообразием замечательных пособий, презентаций, видеосюжетов, интерактивных игр, методических материалов для разных возрастных групп. С начала сентября были представлены интереснейшие темы про Россию, про связь поколений, про великих людей и многое другое. На сайте, где опубликован материал, очень удобная навигация. Любой родитель может сориентироваться, какой материал просмотреть, и тогда ни один значимый вопрос не будет пропущен, что тоже важно. Когда во всех школах ведется подобная практика, это означает, что все мы можем не разрозненно, а сообща обсуждать предложенные для дискуссии темы и быть в курсе событий.

 

Михаил КУДРИКОВ, заместитель директора школы №1434 «Раменки»:

– С начала учебного года я побывал на нескольких занятиях в разных классах. И, знаете, могу сказать, что «Разговоры о важном» удивительно гармонично вошли в нашу школьную жизнь и образовательный маршрут! На мой взгляд, самое важное в этих беседах – избегать формализма и фальши, которую дети очень хорошо чувствуют. Учителям это удается, я вижу их искренность и интерес к обсуждаемым темам. Еще хочу отметить вовлеченность ребят. Занятия действительно проходят в форме бесед: ребята не только отвечают на вопросы, но и сами их задают, высказывают свою точку зрения на те или иные исторические и современные события. Бывает, что и спорят! И это хорошо, значит, им интересны и важны эти беседы!

 

Александра ЛЮЛИНА, учитель специальной (коррекционной) школы №571:

– Мы, педагоги, привыкли относиться к работе творчески, перерабатывая материал так, чтобы он мог стать доступным и детям с ОВЗ. В начале каждой недели мы проводим один из тех самых важных разговоров.

Стараемся комплексно воздействовать на эмоциональную и познавательную сферы детей с помощью наглядных, словесных и практических методов, таких как дидактические игры, тренинги, включающие подвижные, деловые и ролевые игры.

Темы цикла «Разговоры о важном» подобраны так, чтобы при грамотной реализации стать ступенькой для социализации и адаптации наших учеников в современном обществе.

Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на непосредственном интересе, ощущении ситуативного успеха и развитии чувства собственной успешности. Поэтому нам особенно близки техники, побуждающие к рефлексии изу­чен­но­го, стимулирующие положительные эмоции. Главное, что должен знать и чувствовать ребенок, – в огромном мире есть островок, где он всегда может быть защищенным, любимым, испытывать чувство доверия к государству и обществу, в котором живет, и быть уверенным во взаимности, в обратной связи, несущей ободрение и поддержку.

Одна из древних мудростей гласит: «Ребенок – это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». Формирование личности ребенка – это очень сложный многосторонний и многоуровневый процесс, который осуществляют в преемственной связи все педагогические работники. Педагоги, которые по-настоящему любят детей, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте