Театр и театральные студии в школе – самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка, снятию зажатости, умению воображать через игру, фантазию, сочинительство. В школе №1571 более пяти лет существует театральная студия «Авансцена». Под руководством Екатерины НИКИТИНОЙ ребята поставили немало спектаклей, например «Питер Пэн», «Снежная королева», «Кентервильское привидение», «Обыкновенное чудо», «Золушка», «Мальчик-звезда».
– Екатерина Викторовна, как рождается театр в школе?
– Еще учась в театральной академии, я мечтала о своем собственном детском театре, а педагог, мастер нашего курса, утверждал, что у меня есть педагогические способности. Мне хотелось показать детям удивительный, разнообразный и богатый мир, полный ярких эмоций и возможностей раскрывать в себе новые грани. Я работала на телевидении, пробовала себя в качестве режиссера, актрисы, но, когда сын пошел в школу, оказалось, что в ней есть вакансия педагога-организатора. Наверное, это была судьба. А мечту о театральном коллективе, к огромной моей радости, поддержала администрация школы.
Собрать театральный коллектив в школе непросто из-за загруженности современных детей, разницы в расписании. Приходят дети в студию абсолютно разные. Кто-то мечтает о сцене, овациях, славе. Кто-то приходит за компанию. Кого-то приглашаю я, увидев, что ребенок активный и эмоциональный. А кто-то приходит, посмотрев наши спектакли, и остается с нами!
Постановка спектакля занимает в среднем 4 месяца. Но сама задумка, идея, образ спектакля могут меня преследовать годами. Иногда просто ловишь мысль, тему, мелодию, а потом вдруг неожиданно находишь сценарий. И все складывается в голове в единую композицию. А уже вместе с детьми, репетируя, создаешь что-то прекрасное, настоящее.
– Как вы находите общий язык с ребятами?
– Я не вижу сложности в том, чтобы найти общий язык с моими актерами, потому что постановки соответствуют их возрасту, интересам. И плюс открывают им новое в музыке и литературе. А еще я не должна выдать какой-то цифровой результат, как, например, учителя, у которых дети сдают ЕГЭ. Я не ставлю оценки, дети не боятся меня, наоборот, чувствуют, что могут мне доверять. И этим доверием я дорожу. Я считаю себя старшим товарищем моих театралов.
Задача театра – выйти за рамки, открыть неизведанные новые грани, впустить в себя искусство. Все дети талантливы по-своему, а моя задача – увидеть этот талант и раскрыть.
– Как ребята приходят в студию?
– Мне запомнилась история с Артемом К. Я была в его классе на замене, так как заболел основной учитель. Артем вел себя вызывающе. Он корчил рожи, паясничал, и именно тогда я разглядела его артистичность, а уже на перемене подошла и пригласила на занятия в театральную студию.
– Какие отношения складываются у вас с родителями юных артистов?
– Родители студийцев – наша самая надежная опора, они самые любимые и отзывчивые зрители! Я бесконечно благодарна им за таких прекрасных детей, за помощь и поддержку.
– В каких конкурсах вы с ребятами принимали участие?
– Наша студия ежегодно принимает участие в онлайн-фестивалях. Вывести большой спектакль за стены школы достаточно проблематично. Но три года назад мы участвовали в детском городском театральном фестивале «Синяя птица» при Театре имени Н.И.Сац, на котором 6 наших актеров были замечены и награждены хрустальными кубками за актерское мастерство.
– Что для вас театр?
– Театр – это моя мечта и душа. И воплотить мечту в реальность мне помогают школа и дети, которые в ней учатся.
Ольга МАРТЫНОВА, учитель школы №1571
Комментарии