Как многое хочется сказать, но порой нет времени, нет подходящей ситуации, чтобы быть услышанным! По моему мнению, новый проект Министерства просвещения РФ именно об этом и для этого.
Прошло три месяца с начала учебного года, когда в школах появились внеурочные занятия «Разговоры о важном». Сколько же было страхов и дискуссий среди детей, родителей и учителей, что это за разговоры такие о важном…
Я, учитель английского языка и классный руководитель моего обожаемого седьмого класса, хочу поделиться своим опытом. Начну сразу с выводов. «Детям и правда не хватает общения – интересного, взрослого, конструктивного общения», – подумала я, когда закончила свое первое занятие пятого сентября словами: «И помните, ребята, каждый может добиться успеха!» Ученики вдохновенно смотрели на экран и слушали истории успеха таких же, как они, мальчишек и девчонок, потом рассказывали о своих сестрах, братьях, друзьях, о своих мечтах. И тогда я подумала: «Кажется, им понравилось».
Занятие, посвященное 165‑летию со дня рождения К.Э.Циолковского, прошло тоже замечательно, продолжив идею, что мечта – это сила, смысл жизни, а один из учеников, Матвей, рассказал, что летом с родителями путешествовал в Калугу, посетил Музей космонавтики и уже знаком с именем Циолковского, что видел своими глазами капсулу Гагарина.
День музыки получился у нас самым душевным из всех занятий. Совпало все: недавно посещенный Машей спектакль «Щелкунчик», знание Русланом татарской народной музыки кубэлэк и даже пылившееся в классе пианино, на котором Марат сыграл собственное произведение. Ребята аплодировали стоя. Меня переполняло счастье.
Площадка «Патриот.Спорт» с циклом определенных тем помогала и помогает мне готовиться к занятиям. Замечательные сценарии, видео, интерактивные задания задают основной вектор внеклассного мероприятия. Темы подобраны с учетом возраста и интересов детей, важных государственных дат, но школа и класс – это живой организм, и даже самое продуманное занятие может пойти не по плану. Так и случилось на занятии, посвященном Дню отца. Это оказалась самая эмоциональная, самая сложное тема. Тема роли отца в семье, семейных ценностей вызвала непростые чувства и вопросы у ребят. Образы героев из классической литературы пришли мне на помощь.
К некоторым нашим занятиям с удовольствием присоединились родители ребят, например, на занятие, посвященное Дню матери, к нам в гости приходила мама Арины, которая училась и жила в Токио, владеет японским языком. Она ознакомила ребят с некоторыми иероглифами и рассказала, как японцы воспитывают своих детей.
«Разговоры о важном» – это не просто классный час для решения школьных вопросов, это совсем другое! Это больше! Шире! Глубже! Это про подумать, про возможность сказать, поделиться, быть услышанным. Понедельник за понедельником мы с ребятами учимся общаться, видеть целостную картинку мира, критически мыслить, любить то, что нас окружает, становиться добрее! Учимся видеть свою ценность, значимость и уникальность своей культуры.
Юлия ПЯСЕЦКАЯ, учитель английского языка Курчатовской школы
Комментарии