search
main
0

Мечта архитектора. Не важно, какого года здание, если в нем комфортно, безопасно и оно красиво

​Легкие башенки современных строений, изящные корпуса, яркие фасады. Дети и их родители, приходя на открытие таких школ, говорят: «Ах, ах! – и радостно рассказывают соседям: – Мы учимся в такой красоте!» Тем же, кто ежедневно садится за парты в сереньких типовых домишках конца прошлого века, похвастать особо нечем… И совсем печальны те, кому выпала участь учиться в зданиях, стены которых, может, и помнят времена, когда царь Горох с грибами воевал, а сегодня явно требуют ремонта. Но все-таки школа должна вызывать восторг, решили в правительстве Московской области. И не важно, когда ее построили. Важно, что нужно сделать сейчас, для того чтобы каждый последующий день сюда было приятно входить.

Для начала школьным коллективам предложили самим оценить состояние их «храма науки». Баллы требовалось проставить себе по 15 показателям, отметить, каков внешний вид здания, есть ли защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке, можно ли сказать, что у территории вполне даже эстетический вид. Кто-то, конечно, пытался слукавить, приукрасив действительность, кто-то, напротив, решив, что этот анализ впоследствии привлечет финансовые средства на ремонт, пытался создать картину более мрачную, нежели она была на самом деле. Но экспертами такого исследования захотели побыть и ученики, и родители, и чиновники на местах, поэтому более или менее объективная ситуация все-таки вырисовалась.На столах специалистов Министерства образования выросли горы из самодельных буклетов, так образовательным учреждениям было удобнее рассказать о том, что, по их мнению, требует срочного изменения и на что необходимо привлечь финансовую поддержку со стороны, а что школы способны исправить своими силами. В этих «паспортах» учреждений, щедро проиллюстрированных документальными фотосвидетельствами, оказались и благополучные «страницы», те участки школьной жизни, которыми можно даже гордиться.- Стандарт оформления общеобразовательного учреждения возникал из множества предпосылок, – комментирует начальник Управления по взаимодействию с муниципальными органами управления образованием и обеспечению безопасности образовательных учреждений Галина Панова. – Конечно, хотелось, чтобы школа выглядела аккуратно, в ней все было удобно и чтобы она была защищена.Так возникли три группы показателей. В «Красивую среду» вошли такие критерии: внешний вид; единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов; соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, картины, портреты, рисунки, комнатные растения); внешний вид участника образовательного процесса (школьная форма, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы); уют: совокупность изящества и комфорта; действительность, окружающая ребенка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание).Группа «Комфортная среда» систематизировала требования к условиям пребывания в школе. Здесь рассматривались такие проблемы: оптимальна ли организация образовательного процесса, правильно ли составлено расписание, учитывает ли оно распределение нагрузок с учетом физиологических возрастных особенностей, удобны ли школьные помещения, приемлем ли микроклимат, создаваемый кондиционерами, используются ли в работе современные средства обучения – электронные учебники, базы данных, коммуникационные каналы, – и насколько образовательное учреждение приспособлено для учеников с ограниченными возможностями здоровья.Группа «Безопасная среда» была разработана и с целью проанализировать техническую укрепленность здания и выяснить, насколько хорошо учебное заведение обеспечено охраной. Этот же блок критериев оценивал и качество энергосберегающих приспособлений в школе.Привести образовательные учреждения к разработанному стандарту взялись муниципалы, прекрасно понимая, что это в их интересах. В результате преобразований школы стали готовы к конкурсу «Стандарт оформления общеобразовательной школы».Конкурс-рейтинг на лучший проект обустройства и оформления муниципальной общеобразовательной организации преследовал несколько целей. Прежде всего он показывал результат, то есть насколько удалось обеспечить стандарт оформления школы. Ставка на соревновательное начало, имеющееся в каждом человеке, помогла включить участников образовательного процесса в социально значимую деятельность по обеспечению благоустроенной, безопасной, эстетичной общеобразовательной организации. Так и получилось, что конкурсные технологии сыграли свою положительную роль в развитии комфортной воспитывающей образовательной среды.Конкурс проводился в три этапа: муниципальный, зональный отборочный тур и областной. Первый этап проводился по двум направлениям: благоустройство территории и обустройство внутреннего пространства помещений. Фантазию в придумывании номинаций – «Красивый школьный двор», «Цветущий пришкольный участок», «Комфортная пришкольная территория» – не ограничивали. Школы, победившие на муниципальном этапе, на зональный дополнительно предоставляли буклет модели школы, которая в полном объеме обеспечивает стандарт оформления.Оценка школы-лидера складывалась из нескольких направлений. Первое отмечало использование в образовательном процессе (в том числе дополнительном образовании) пришкольной территории, разграничение участка на разнообразные зоны в соответствии с требованиями и их благоустройство, использование конкурсной и проектной деятельности в развитии благоустройства территории, развитие материально-технической базы для проведения работ по благоустройству, создание детских и разновозрастных объединений для проведения работ по благоустройству, творческий подход к организации деятельности по благоустройству территорий, проведение социально значимых акций. Второе направление учитывало, насколько школьный интерьер соответствует требованиям оптимальной организации школьной учебной среды, соответствует ли оформление школьных помещений требованиям благоприятного воздействия интерьера на психологическое состояние участников образовательного процесса. Благожелательность судей зависела и от эстетического восприятия и благоприятных условий жизнедеятельности, и от оценки комфортности интерьера, и от отношения участников образовательного процесса к обустройству внутреннего пространства помещений, и от значительности функционального назначения внутреннего пространства здания или отдельного помещения.В документе, в котором отражены позиции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», есть слова: «Школы станут современными зданиями – школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой – столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством». Для того чтобы это стало реальностью, нужно не только строить новые дворцы образования, необходимо сохранять и те уникальные старые школы, которые еще в состоянии послужить верой и правдой. И каждый творец мечтает, чтобы то, что он создал, его пережило. Но эта мечта архитектора может исполниться только в том случае, если за зданием ухаживать всерьез. Да поможет в этом стандарт!10 лучших школ по показателям стандартаКоролев, гимназия №17 – 288,33 баллаКраснознаменск, гимназия №1 – 285,67Люберецкий район, гимназия №16 – 286,67Одинцовский район, школа №17 – 295Подольск, школа №32 – 287,67Раменский район, дергаевская школа №23 – 286Рузский район, Нестеровский лицей – 297,33Серебряно-Прудский район, школа имени маршала В.И.Чуйкова – 290,67Серпухов, школа №12 «Центр образования» – 305Щелковский район, школа №12 – 302,3310 лучших школ Московской области (качество плюс стандарт)Королев, лицей научно-инженерного профиля – 10,66 и 186,67Долгопрудный, лицей №5 – 10,5 и 177Долгопрудный, физтехлицей №11 – 10,29 и 166,67Реутов, «Гимназия» – 10,29 и 204,33Сергиево-Посадский район, гимназия имени И.Б.Ольбинского – 9,35 и 190Сергиево-Посадский район, Физико-математический лицей – 9,2 и 138Дмитровский район, гимназия «Логос» – 9,17 и 245,33Жуковский, гимназия №1 – 9,13 и 227,67Раменский район, «Гимназия» Раменское – 9,11 и 248,33Лобня, лицей – 9,02 и 223,67

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте