Современная школа остро нуждается в психолого-педагогическом сопровождении всех участников образовательных отношений. Это сопровождение должно включать и диагностику детей, которые переходят с одного уровня образования на другой, и работу специалистов с проблемами подросткового возраста, и поддержку ребят 9‑11‑х классов в период сдачи экзаменов, и коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности в освоении основной общеобразовательной программы, и пролонгированную помощь ребятам с особыми образовательными потребностями.
В школе №158 команда службы психолого-педагогического сопровождения (СППС) осуществляет системную поддержку всех участников образовательных отношений: учеников, родителей и педагогов.
Современные родители и учителя интересуются не только профессиональным мнением и подходами в решении той или иной проблемы, но и охотно участвуют в просветительских вебинарах, семинарах, мастер-классах, в том числе в созданной в нашей школе «Родительской академии».
«Готов ли мой ребенок к обучению в 1‑м классе?», «Как правильно разговаривать с подростком?», «Чем помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?», «С чего начать профориентирование учащихся?» – вот вопросы, которые активно обсуждаются в этом сообществе.
Школа №158 уже пятый год является участницей проекта «Ресурсная школа», второй год работает в рамках проекта «Школы – консультанты городских проектов» Городского психолого-педагогического центра ДОНМ. Это позволило нам накопить огромный опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, услышать сотни семей, беспокоящихся о правильном выстраивании образовательного маршрута для своего ребенка, поделиться приобретенным опытом по выстраиванию инклюзивного образования на площадках МСД №34, на городских и региональным семинарах, организуемых Городским психолого-педагогическим центром.
Для нашей образовательной организации участие в проекте «Психолого-педагогическая служба в межрайонном совете директоров» имеет принципиальное значение. Прежде всего оно создает условия для экспертизы, внешней оценки нашей деятельности профессиональным сообществом, которое сформировалось в межрайоне.
Работа по проекту начинается с самоаудита, оценки ресурсов и дефицитов в деятельности службы СППС конкретной школы. Начать такой анализ важно с изучения кадрового потенциала сотрудников. У одного сильная сторона профессиональной деятельности – диагностика, у другого – коррекционная работа. Знание компетенций сотрудников позволяет эффективно распределять задачи, а также выявлять направления, по которым сотрудникам может быть рекомендовано пройти курсы повышения квалификации или стажировку.
– Стандартизация деятельности служб сопровождения в межрайонных советах директоров приведет к реализации единых подходов к организации психолого-педагогической поддержки учеников во всех школах, объединению кадровых и методических ресурсов, – считает заместитель директора ГППЦ ДОНМ, ведущий эксперт Ассоциации инклюзивных школ Ольга Егупова. – А это в свою очередь будет способствовать повышению качества адресной помощи каждому ребенку, росту доверия населения к образовательным организациям и формированию их положительного имиджа. А ресурсные школы, участвующие в проекте, станут теми маячками (недаром эмблемой проекта является маяк), которые сориентируют другие школы, только начинающие свой путь в развитии психолого-педагогических служб.
Для участия в проекте образовательной организации необходимо прежде всего желание грамотно выстроить систему психолого-педагогического сопровождения не только в школе, но и во взаимодействии с другими партнерами по межрайону. Приобретая опыт участия в совместной работе, школа сама становится двигателем данного проекта, потому что делится опытом и ресурсами со всем городом, передавая свои наработки другим образовательным организациям.
Маргарита ПОЗДНЫШЕВА, методист инклюзивного образования школы №158
Комментарии