С ноября 2011 года учащиеся моего 2-го «А» класса начали работу с новым программным продуктом -персональным математическим онлайн-тренажером Мат-Решка. Теперь мои ученики имеют возможность работать вместе со своими сверстниками из параллельного класса, соседней школы и даже из Великобритании, США, Индии, Иордании.
Мат-Решка – это удобная и эффективная интерактивная обучающая среда для начальной школы. Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в учебно-воспитательном процессе очень давняя традиция, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Мат-Решка предоставляет возможность каждому ребенку изучать математику в соответствии с его способностями и интересами. Для работы с Мат-Решкой требуются только связь с Интернетом, желание ребенка и поддержка родителей. Учащиеся получают собственное онлайн-пространство для работы -личную комнату, которую каждый может по-своему украсить игрушками и растениями, завести себе экзотических домашних животных, поиграть, порисовать, написать письмо.
Математический онлайн-тренажер Мат-Решка предназначен для индивидуального обучения, процесс обучения реализуется через выполнение заданий в интерактивных уроках, их более 1200, каждый представляет собой маленький интерактивный мультфильм. Анимированные упражнения Мат-Решки дети выполняют с большим интересом.
Если ребенок не вполне усвоил материал урока, тренажер делает вывод и переходит к другой теме. При следующем входе в систему ребенку снова будет предложено повторить урок. Если результат будет меньше 30%, то ученику дадут иное задание, реализующее другой подход. Таких подходов может быть несколько, пока ученик не усвоит тему, Мат-Решка будет предлагать ему разные способы достижения хорошего результата.
Мат-Решка придает уверенность отстающим и дает дополнительную нагрузку сильным. Ее использование заметно повышает результативность обучения. Задача учителя – составить расписание занятий в Мат-Решке в школе и дома, проследить, насколько каждый из учеников усвоил материал по различным разделам курса, вовремя предложить повторение.
Для мониторинга обучения Мат-Решка использует специальную усредненную шкалу – Математический Уровень (Мат-Уровень), которая позволяет оценить текущий уровень математических знаний ученика, увидеть динамику его продвижения, сравнить его результаты с результатами других учащихся. МатУровень учащихся, занимающихся в Мат-Решке от 40 до 90 минут в неделю, возрастает в среднем на 1,6 единицы за год работ вне зависимости от их способностей.
Важная часть мотивирования ребенка к работе в системе – возможность вызвать друга на поединок. За выполненные математические упражнения дети зарабатывают баллы, которые они могут потратить в виртуальном магазине на покупку домашних животных, игрушек и растений для своей личной комнаты.
В конце учебной недели я награждаю самых активных участников грамотами, которые также создает Мат-Решка для своих участников. Это воодушевляет детей, и они с большим интересом занимаются не только в Мат-Решке, но и на уроках математики в целом.
Комментарии