В гимназии №1572 состоялась ставшая уже традиционной научно-исследовательская конференция школьников «Математика: знание и реальность», получившая в 2014 году статус городской.
Идея проведения конференции принадлежит заслуженным учителям РФ – руководителю территориальной группы СВАО городского методического центра Елене Аврутиной и методисту по математике Лидии Петуховой. Для проведения конференции в округе ежегодно создают оргкомитет, в который входят учителя СВАО, преподаватели МИИТ и МГТУ «Станкин». В ходе подготовки к конференции проводят обучающие семинары для проектантов, руководителей проектов, экспертов и экспертных групп. К экспертизе работ учащихся привлекают преподавателей Станкина.В этом году свои работы представили 83 учащихся (школы №33, 166, 254, 281, 285, 289, 410, 953, 1137, 1378, 1411, 1414, 1430, 1506, 1518, 1539, 1572, 1577, 1783, 1956) в возрасте от 8 до 18 лет. Представители каждой возрастной группы входили в секцию, в которой выделены разные тематические направления, таким образом, ребенок не оказывается ограниченным жесткими требованиями к тематике исследования. Подобный подход позволил расширить количество областей знаний, охваченных участниками. Отличительная особенность ученических исследовательских работ – актуальность выбираемых тем и высокая возможность практического применения получаемых результатов. Работы школьников охватывают различные области: связь науки и искусства, экологию, здоровый образ жизни подростков, способы экономии электроэнергии. Ребята ведут работу на стыке математики и физики, математики и экологии, даже математики и лингвистики, получая возможность осваивать разные способы решения учебных и исследовательских задач, сравнивать методы, используемые в разных дисциплинах, и предлагать собственные подходы. Особый интерес для раскрытия творческих возможностей школьников представляют прикладные направления исследований («Математика и жизнь», «Занимательная математика»), полученные в ходе исследований результаты используют на уроках, факультативных занятиях, элективных курсах, при подготовке к итоговой аттестации.За девятилетнюю историю проведения конференции через процедуру экспертизы, защиты и обсуждения своих работ прошли более 700 учащихся школ Москвы. Работы школьников рассматривают эксперты, причем не только для того чтобы оценить уровень предметных знаний и степень личного вклада ребенка в написание работы, но и помочь найти способы развития каждого исследования или проекта. При анализе работ учащихся эксперты оценивают глубину исследования, соответствие материала заявленной тематике, практическую значимость работы, корректность используемых методов исследования, взаимосвязь исследуемого явления с глобальными проблемами современности, обоснованность авторской позиции, степень владения материалом (умение пользоваться терминологией, способность содержательно отвечать на поставленные вопросы) и полноту анализа полученных результатов.Как отмечают организаторы конференции, несколько лет назад учащимся и учителям было непросто учитывать все требования к написанию и оформлению работ, но постепенно кропотливая работа экспертных групп позволила юным исследователям и проектантам понять и использовать новые для них способы организации своей работы. Уже давно к рассмотрению не представляют компиляции из доступных в сети Интернет готовых работ, эксперты отмечают традиционно высокий уровень представляемых к отбору работ, а также высокий творческий потенциал участников конференции, свободное владение материалом, умение четко ставить цели, задачи, уверенно отвечать на вопросы.Победителями конференции стали учащиеся 5-11-х классов образовательных организаций №953, 1518, 1539, 1568, 1572. Победителям и призерам вручены дипломы, памятные медали и подарки.Хорошей традицией проведения конференции «Математика: знание и реальность» стало сотрудничество с Московским государственным университетом путей сообщения в рамках социальной научно-практической программы «Надежды транспорта России», что позволяет представлять интересные работы учащихся Северо-Восточного учебного округа на всероссийских и международных конференциях.
Комментарии