Приз от “царицы наук”
Игра для учеников вспомогательной школы
Цель игры – развитие детской любознательности, самодеятельности через живое и забавное рассмотрение различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью математики.
Игра проводится в два этапа. Вначале по классам проходят занимательные игры по математике, а затем ученики, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, принимают участие во втором этапе.
Каждое задание оценивается в несколько баллов, при этом учитываются быстрота выполнения, четкость и оригинальность решения.
Задания для первого этапа игры
1. Математическая мозаика
Учащиеся получают рисунок и цветные фишки. Нужно быстро уложить фишки в шестиугольник и вычислить сумму чисел, указанных на фишках.
2. А теперь, ребята, вспомним слова из детской песенки:
“Это правда, ну чего же здесь скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать!”
Вот и мы сейчас будем рисовать. Каждый из вас получает листочек, на котором изображены многоугольники: треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т.д. Вы должны закрасить только треугольники и сказать, какой рисунок у вас получился.
Эта игра развивает пространственное воображение, умение “узнавать” геометрические фигуры.
3. Игра “Составь примеры”
Каждый участник игры получает своеобразную перфокарту. Из плотного листа бумаги изготовлен пакет с отверстиями, в который вставляется чистый лист бумаги. В красном кружке записывается число (с учетом способностей каждого ученика). В зеленые кружки дети должны записать такие числа, чтобы их сумма или разность была равна числу, стоящему в верхнем (красном) круге.
Вместо знаков сложения и вычитания можно ставить знаки умножения и деления.
4. Сумей прочесть написанное
Учащимся предлагается своеобразная “шифровка”. Они должны прочесть предложение, состоящее из 2-3 слов. (Об этом задании я прочла в книге “Домашняя математика”).
Листок надо держать горизонтально на уровне глаз, взгляд должен скользить по поверхности листа бумаги.
Фото Александра ВОРОБЬЕВА и Виктора СМОЛЬЯНИНОВА
Комментарии