Успешность школьника в математических науках в настоящее время все чаще выходит на первый план по своей актуальности. Роль учителя, вне всякого сомнения, велика, как и в любом другом предмете, однако провалы математического образования в современной школе нельзя объяснить только нехваткой педагогов, которые умеют разбудить способность и интерес, хотя и это тоже есть.
Последняя реформа математического образования проводилась в нашей стране более 30 лет назад. Тогда была разработана выдающаяся программа, в формировании и реализации которой участвовали лучшие математики страны. И эта программа в свое время дала блестящие результаты – советская математическая школа известна по всему миру. Проблема в том, что сегодня мы живем в совершенно другой действительности. По мнению многих учителей, давно настала необходимость продуманных изменений как в содержании, так и в методических технологиях школьной программы. Сегодня разрыв между средним и высоким уровнем школьного математического образования столь велик, что ребенок, который честно и усердно учил математику в обычной школе, без специальной подготовки изначально лишен возможности сдать на высокий балл профильную математику и поступать на специальности, где она нужна. При этом запрос на качественное математическое образование высокий. Каждый год физматшколы, поступление в которые, как правило, начинается в 6-7-х классах, штурмуют юные любители математики. Конкурс становится все больше. По наблюдениям, уровень соискателей, а следовательно, и сложность вступительных экзаменов становятся все выше и выше. Прекрасно, если у детей в обычных школах появится возможность учить математику на нормальном уровне. В 2018 году в московских школах запустили проект «Математическая вертикаль». Он расширит возможности школьников в выборе направления для дальнейшего обучения. Новый проект обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку в математике и смежных областях, что позволит ребятам выбрать дальнейший путь. Ученики смогут обратить внимание на инженерное направление, информационные технологии, финансовую аналитику или бизнес, где тоже требуется хорошее знание математики.«Математическая вертикаль» создана для школьников 7-9-х классов. Они будут учиться применять математические знания в современных профессиях. Поэтому большое внимание в учебном плане уделят не только алгебре и геометрии, но и теории вероятностей и статистике. Ребята, которые примут участие в проекте, смогут учиться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных классах, получить более высокие баллы на государственных экзаменах, а потом поступить в ведущие вузы Москвы. Проект стартовал с математических кружков, и по итогам их работы школа уже проводит набор детей во вторую волну проекта. Важно еще и то, по каким учебным пособиям будут обучать школьников – участников проекта «Математическая вертикаль». Московские школы на сегодняшний день обладают уникальной возможностью заниматься по самым современным учебно-методическим пособиям. Ими педагогов и школьников обеспечит Московская электронная школа. Преподавателями проекта станут лучшие учителя, которые пройдут специальную подготовку.После окончания классов, принимающих участие в проекте, школьники получат специальный сертификат. А ученики 7-х и 8-х классов в конце года будут проходить диагностики, статистические результаты которых будут опубликованы. Так родители смогут убедиться, что проект работает эффективно.«Математическая вертикаль» обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку по математике и смежным областям, что поможет школьникам выбрать дальнейший маршрут обучения. Поэтому проект решено сосредоточить на уровне 7-9-х классов, когда особенно важно получить хорошую математическую базу, развить мышление. Это то время, которое в 10-11-х классах обеспечивает выбор инженерной траектории, IT-траектории или финансовой аналитики. Более того, если человек собирается идти работать в бизнес, в любую другую сферу, там будет востребована эта математическая подготовка.Люди, которые будут заниматься математикой как искусством, всегда нужны, но их доля крайне мала. А вот в работе математика нужна практически всем, чтобы гораздо глубже понимать многие вещи. Ольга НАЗАРОВА, заместитель директора по управлению качеством образования школы №1948
Комментарии