Уже третий год в нашей школе дети обучаются по программе проекта «Математическая вертикаль».
В этом году будет первый выпуск ребят, которые выходят на экзамен в 9‑м классе, и волнение, безусловно, присутствует, как и у любых выпускников. Но вместе с этим очень много проделано плодотворной работы, от которой у детей только положительные эмоции. Конкурсы, математические регаты и карусели, участие в олимпиадах – это малая толика того, чем были поглощены ребята все эти годы.
Каждый урок у наших будущих выпускников – это интересное путешествие в мир математики, в котором многие из них ищут свои дороги и направления, это обсуждение задач, использование различных способов решения. В эти моменты учителя понимают, что абсолютно не зря было проведено это время и такое количество часов математики. Дети получили самое главное – наслаждение от данного предмета, научились размышлять и не бояться отстаивать свою точку зрения, предлагать новые пути решения поставленных задач. Учитель занимает роль человека, который направляет детей, подталкивает, но не в коем случае не мешает им самостоятельно мыслить и творить.
Несмотря на то что наши выпускники нацелены на экзамен и наивысший результат, мы не забываем и про математические игры и турниры даже внутри класса. В данных мероприятиях ребята соревнуются не только друг с другом, но и в первую очередь с собой. В 9‑м классе уже опытные игроки, которые умеют оптимизировать свои силы и распределять время, чтобы решить самые сложные и самые «дорогие» задачи, или «добить» разницу очков легкими задачами. Ребята умеют играть в команде и знают правило: решил задачу – объясни команде, чтобы любой мог выступить.
«Математическая вертикаль» – это увлекательное путешествие в мир знаний для любого ребенка, главное – не бояться, и все получится!
Ольга КОТОВА, учитель математики школы №1515
Комментарии