С древних времен математика считается одной из фундаментальных наук. В нашем информационном мире крайне важно обладать техническими и математическими навыками. Неудивительно, что в московском образовании появился такой проект, как «Математическая вертикаль». Это уникальный проект, который позволяет детям еще глубже погрузиться в интересный мир и открыть для себя что-то новое.
Впервые в этом году в нашей школе был сформирован класс «Математической вертикали». В чем же его особенность и чем он отличается от привычного нам класса?
Такой класс получает методическую поддержку от ресурсного центра, в нашем случае это Российский технологический университет МИРЭА. Ребята занимаются по особому учебному плану, специальным учебникам, направленным на развитие логики и поиск решений в нестандартных задачах. Университет проводит регулярные лекции и кружки для ребят, где они могут узнать что-то за рамками школьной программы. Конечно же, такой класс привносит в школьную жизнь много нового!
Покоряем новые высоты, математический класс является гордостью нашей школы. Ребята принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах, а учителя, видя их рвение и успехи в освоении математической науки, с удовольствием ставят перед ними все более сложные и интересные задачи.
От наставничества к дружбе: про новый класс знают не только учителя, но и ученики как старших, так и младших классов. Тем, кто уже уверенно чувствует себя в математике, невероятно интересно помочь семиклассникам пройти этот увлекательный путь. Ребята из десятого технического класса с нетерпением ждут возможности провести урок для юных математиков, помочь разобраться со сложной задачей и показать свое мастерство на собственном примере.
Сегодняшние семиклассники прокладывают дорожку и для тех, кто только собирается вступить в проект. Весь учебный год в стенах школы говорили про «Математическую вертикаль», а теперь планируется открыть еще два математических класса. Ребята будут помогать друг другу, смогут делиться опытом и вместе достигать целей.
Математический класс повлиял и на самих ребят. Уровень знаний внутри класса значительно вырос, так как каждый понимал свою ответственность и старался тянуться за лучшими. Ребятам комфортно взаимодействовать друг с другом в учебе и вне школы, ведь их объединяют общие интересы.
От слов к фактам: в течение года удалось проанализировать оценки ребят всей параллели по алгебре, геометрии и физике.
Очевидно, что во всех трех случаях в математическом классе доля отличных оценок выше, чем в остальных классах, а троек – ниже. Среда, в которой находятся ученики математического класса, мотивирует их заниматься старательнее и учиться более эффективно.
Классы математической вертикали изменили жизнь нашей школы. У учеников и учителей появились новые стремления, желание достигать большего и любить учебу еще сильнее.
Виктория АХРОМКИНА, учитель математики школы №51
Комментарии