search
main
0

Мастерство – ремесло с печатью совершенства

​Мои жизненные приоритеты и то, чем я стараюсь руководствоваться в своей работе, можно выразить так: однажды твоя жизнь будет оценена не по тому, какого материального благосостояния или социального статуса ты достиг, а по тому, как ты повлиял на чью-то жизнь.

Бесспорно, человек, через которого постигают самую главную и самую сложную науку – жизнь, тот, кто навсегда оставляет след в судьбах людей, – учитель. Научиться быть учителем невозможно, это образ жизни, душевная потребность, приобретенный при рождении дар. Благодаря своей воистину великой профессии и постоянному окружению детскими пытливыми душами я всегда ощущаю свою нужность и значимость на планете Земля, а это действительно немало!Быть учителем-мастером в современной школе не так уж и просто, ведь мастерство – это ремесло с печатью совершенства. К тому же надо всегда помнить, что по-настоящему внимательно слушают только тех, кто сам умеет делать то, чему учит. Учитель должен не только давать знания, но еще и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. Основная задача учителя в школе – научить ребенка работать со знанием, применять его, искать условия и границы его применимости, осваивать умение его преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях и контекстах. Присоединяюсь к словам академика Александра Минца: «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать». Необходимо развивать у обучающихся и любознательность, без которой всякое обучение лишь воспитание исполнителей, а также жадность к познанию. Отсюда мое педагогическое кредо: «Воспитать в своих учениках единственно оправданный вид жадности – жадность к познанию и саморазвитию». Здесь мне в помощь одна из самых любознательных и жизненных наук – наука химия, которую я преподаю, ставшая неотъемлемой частью материального мира, в котором мы все живем. Однажды в тяжелое послевоенное голодное время в школе учитель химии продемонстрировал возможность получения редкого и дорогого по тем временам продукта – соли. Он сжег взрывоопасный щелочной металл натрий в химическом сосуде, заполненном газом хлором, при этом образовалось белое кристаллическое вещество, бытовое название которого поваренная соль. Учитель посыпал полученную соль на хлеб и раздал своим голодным ученикам. Химия – наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты, она смотрит всюду и везде, упорно ищет начало жизни, а изучив тайны строения материи, способна создать в стеклянной колбе живое вещество. Основная задача, стоящая перед учителем химии, заключается в том, чтобы разглядеть и на современном уровне объяснить химические явления, происходящие вокруг нас. В решении этой задачи определяющую роль играет химический эксперимент, ведь химия – наука экспериментальная. Поэтому на моих уроках ребята проводят интересные опыты, выдвигают гипотезы, анализируют, сравнивают, сопоставляют, формулируют выводы, наблюдают взаимосвязь между химией и другими предметами, отождествляют химические понятия и законы с социальными законами и понятиями, творят, действуют, – а действие – движение, а движение – это и есть жизнь! Оксана ГЕРЦЕВА, учитель химии лицея №1502 при МЭИ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте