В Уфе подвели итоги республиканского конкурса «Лучший преподаватель года»-2020 среди профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан. В условиях коронавирусных ограничений соревнования прошли в дистанционном формате. Цифровую платформу для размещения и просмотра электронных материалов предоставил Уфимский колледж радиоэлектроники, телекоммуникаций и безопасности.
Конкурс «Лучший преподаватель года» в Башкирии имеет многолетнюю историю. Он направлен на выявление и поддержку талантливых, творчески работающих педагогов, распространение лучших практик инновационного педагогического опыта в системе среднего профессионального образования республики.
В рамках церемонии открытия конкурса были представлены участники регионального этапа, члены жюри. С приветственным словом к финалистам обратились заместитель министра образования и науки РБ Инесса Косолапова и председатель жюри, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования Института педагогики Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы Венера Бахтиярова.
Всего участникам предстояло пройти пять конкурсных испытаний: «Электронное портфолио», «Педагог будущего в системе СПО» (защита проекта профессионального развития преподавателя), «Профессиональная мастерская» (мастер-класс в студенческой аудитории), «Пять шагов в профессию» (профориентационное занятие) и «Моя страна – моя Россия».
По итогам конкурса были определены победители и призеры. Гран-при завоевала Екатерина Захарьян (Нефтекамский машиностроительный колледж). I место заняла Диана Вахитова (Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса), II место – Руслан Гумеров (Салаватский колледж образования и профессиональных технологий), III место – Ольга Петрова (Октябрьский многопрофильный профессиональный колледж).
Также были отмечены победители в номинациях. «За стремление к самосовершенствованию в профессиональной деятельности» – Алсу Хусаенова (Уфимский институт путей сообщения – филиал Самарского государственного университета путей сообщения), «За успешное развитие Soft-компетенций будущих специалистов» – Эльза Байбулатова (Сибайский колледж строительства и сервиса), «За творческий поиск и оригинальность решений» – Азалия Имаева (Уфимский колледж отраслевых технологий).
– В этом году сложность для финалистов состояла в онлайн-формате, однако все конкурсанты достойно выступили в непривычных условиях, – комментирует член жюри, заведующий отделом профессионального образования Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ Михаил Шестаков.
– Дистанционный формат конкурса дал уклон в сторону наставничества, ведь преподаватель не просто излагает материал, но пробуждает интерес к своей дисциплине и воспитывает будущего профессионала. Отрадно, что из семи финалистов конкурса два призера – Диана Вахитова и Руслан Гумеров – являются членами Общероссийского Профсоюза образования.
Диана Вахитова работает преподавателем туристских дисциплин в Стерлитамакском колледже физической культуры, управления и сервиса пять лет. За это время успела понять, что влюблена в свое дело. Туризм для нее – это работа, любимое занятие, хобби, жизнь.
– Меня очень интересуют новые методы преподавания профессиональных дисциплин, использование технических новинок, новые возможности для студентов и всех интересующихся туризмом, – делится Диана Вахитова. – Успех в конкурсе профмастерства для меня означает, что я двигаюсь в правильном направлении.
Стаж учителя информатики Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий Руслана Гумерова – шесть лет. Еще в школе классный руководитель увидел в нем задатки учителя, так что профессию молодой человек выбирал осознанно. Руслан также является методистом созданного на базе колледжа ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования.
– Участие в конкурсе – это не только попытка оценить свой потенциал, но и возможность поделиться инновационными наработками, – рассказывает Руслан Гумеров. – Дистанционный формат, конечно, наложил свои особенности на проведение конкурса. Если в допандемийное время в рамках соревнований конкурсант проводил открытый урок, на котором присутствовали члены жюри, то в этот раз мы направляли видеозаписи занятий.
Также в рамках конкурса необходимо было создать сайт о себе и наполнить его соответствующим контентом. Это был бесценный опыт. В целом же профессия педагога предполагает постоянное самосовершенствование. Поэтому конкурс стал прекрасной возможностью обменяться опытом со своими коллегами.
Артур СУНАГАТУЛЛИН, Уфа
Комментарии