Школьники зачастую зажимаются, испытывают страх перед чистым листом бумаги. Современные методики творческого развития, которые используются во время проведения занятий мастерской, помогают снять этот страх, разбудить в себе творческое начало, а применение американских наработок в области «райтинга» – овладеть разными формами и жанрами письма.
Евгения ВОРОБЬЕВА (Вежлян),поэт, журналист, литературный критик, доцент МГПИ, ведущая литературной мастерской «Самотека» (e-mail для контактов: ev2905@yandex.ru)
На занятиях школьники 14-17 лет участвуют в психологических тренингах, создают небольшие тексты, тут же учатся их редактировать, что развивает умение слышать собственную и чужую речь, обсуждают произведения друг друга, встречаются с деятелями современной литературы.
Собирается мастерская обычно раз в две недели, по пятницам, в 17.00, в корпусе Московского гуманитарного педагогического института в доме 8 на Садово-Самотечной улице (отсюда и ее название). Она совершенно открыта для всех желающих – любой вправе пропустить занятие или начать посещение посреди года. Иногда, кстати, заходят и родители, и даже учителя – посмотреть, чем же занимаются их подопечные. Но в основном ребята остаются (конечно, под нашей ненавязчивой опекой) наедине с первыми опытами своего творчества и творчества их сверстников, учатся высказывать взвешенное мнение о чужих текстах и критически относиться к собственным попыткам художественного высказывания. В ближайших планах – встречи с современными литераторами (поэтами, прозаиками, критиками), готовыми к разговору на равных с поколением, еще только входящим в мир литературы.
Комментарии