search
main
0

Мастерская новых медиа

Профессия - педагог-блогер

В конце августа в Москве состоялось открытие образовательной программы «Мастерская новых медиа» по подготовке специалистов области интернет-коммуникаций. Слушателями первого потока стали более 70 участников из 36 регионов России. Программа организована АНО «Диалог» – оператором цифрового диалога между властью и обществом – и президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе образовательного центра – мастерской управления «Сенеж».

Быстро развивающееся цифровое пространство постоянно создает дефицит специалистов в интернет-коммуникациях. Проект «Мастерская новых медиа» ориентирован на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов с использованием самых современных инструментов и средств.

Со слушателями будут работать мастера – профессионалы-практики, достигшие высоких результатов в сфере новых медиа. Мастерами программы стали редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», автор YouTube-проекта «Соловьев LIVE», автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами будут проводить практические курсы для слушателей программы в своих студиях.

– Самый главный результат работы мастерской – это радикальное повышение качества работы с информацией тех медийщиков, которые будут заканчивать эту программу. Очень надеюсь на то, что каждому участнику это даст новые возможности, новых людей, уверенность общаться и позиционировать себя правильным образом, примеры мастеров, – сказал генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.

Среди участников образовательной программы присутствовали специалисты самых разнообразных сфер, в том числе и педагоги, разглядевшие в социальных сетях огромный потенциал к расширению и улучшению образовательного процесса через площадку и форматы, близкие молодому поколению.

Слушатель первого потока «Мастерской новых медиа» Ирина Юрьевна Амосова – учитель начальных классов со стажем работы 15 лет, завуч, тьютор по начальному школьному образованию, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО-2015 и по совместительству блогер и создатель учебных пособий из города Сочи. В 2018 году Ирина создала блог @nachalka.online в социальной сети Instagram, который сегодня насчитывает 17,5 тысячи подписчиков.

На открытии «Мастерской» Ирина рассказала нам о своем проекте:
– Основная моя цель была помочь тем детям, которые находятся на семейном обучении, у которых нет возможности посещать школу, для родителей, не имеющих педагогического образования, но готовых помогать. Изначально аудитория была небольшая – 100-150 человек, это были родители нашей школы. Блог стал разрастаться, и сейчас основная его масса – это учителя. У меня 17 тысяч подписчиков, и, наверное, процентов 70 из них составляют учителя со всей нашей страны и за ее пределами. Я выкладываю пособия, являюсь автором многочисленных пособий для учеников начальной школы, в своем блоге рассказываю, как с этими пособиями работать, объясняю темы простым, доступным языком. Учителя пользуются, пересылают друг другу, скачивают материалы. К моему блогу привязан сайт, ежедневно скачиваний на сайте – 1,5-2 тысячи, просмотров видеоуроков – 7-8 тысяч, они стали разлетаться по стране. Для меня это опыт, систематизация моих знаний, потому что, прежде чем выложить что-то, ты должен через себя это несколько раз пропустить. Сейчас я работаю над курсом по обучению чтению «Учусь читать. Ребенок читает – мама отдыхает», он будет состоять из 35 уроков, нацелен на то, что пока родители занимаются своей работой, ребенок обучается чтению без помощи взрослого. Первостепенная моя цель – это систематизация знаний, которые у меня есть, и обобщение, распространение моего опыта. Так как я являюсь тьютором, я выступала на курсах повышения квалификации для учителей города Сочи. Постепенно страничка стала разрастаться, и теперь меня уже приглашают, допустим сейчас, в Москву, вчера я была в Химках в школе, мы встречались с коллегами, которые по моим стопам начинают заводить свои учительские блоги, пытаются создавать свои странички, свои пособия, мы часто устраиваем коллаборации, объединяемся с учителями со всей страны, устраиваем рассылки. Последняя рассылка – «Лето 2021» – была для учителей, которые работают на летних площадках в детских лагерях. Чтобы не соврать, общая численность людей, которые воспользовались информацией, – больше 12 тысяч человек, то есть они скачали и летом работали с нашими материалами. Нас было восемь учителей, которые входили в рассылку, масштабность растет. Сейчас я являюсь финалистом проекта «ТопБЛОГ», моим наставником стал Андрей Федотов, учитель английского языка, также тесно мы контактируем с учителем-блогером, обладателем серебряной кнопки YouTube Валерией Акуловой – учителем русского языка и литературы из Кемерова, с Ириной Агибаловой – учителем начальных классов из Химок, с Екатериной Петровной Тихоновой из Москвы.

В рамках образовательной программы у Ирины будет возможность узнать о формировании личного бренда профессионала в сфере медиа, об инструментах реализации медиапроектов, о людях в медиапроектах и работе с ними, а также поработать в студиях, учиться самым современным инструментам и форматам работы.

– Я хотела бы научиться профессионально и качественно монтировать ролики, работать с камерой, снимать обучающие фильмы для детей, потому что пока все, что я делаю, – это голос за кадром. Хотелось бы работать, расти и развиваться. И опять же работа с курсом – она еще не завершена, нужно довести все до ума, оформить законченный продукт, а пока учиться, развиваться, а значит, есть к чему стремиться», – говорит Ирина о своих ожиданиях.

Хочется только пожелать Ирине Юрьевне с ее стратегически важным информационным «продуктом» успехов на медиапоприще.

Прогресс и цифровизация не те враги, с которыми традиционному образованию стоит бороться. Ирина и многие ее коллеги вместо бессмысленной войны решили заставить технологии работать в пользу образовательного процесса. Помимо удобства общения с учениками и родителями социальные сети помогают педагогу распространять и расширять свой опыт, а также объединяют педагогическое сообщество и аккумулируют его силы для совершенствования системы образования. Учитель-блогер, освоивший молодежную медиаплощадку, доносит знания понятным форматом 24/7, он действительно становится абсолютным авторитетом в глазах школьника.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте