“Турнир Весельчаков”
Первоапрельский КВН для 1-5-х классов
Внеклассная работа – дело сложное, но вместе с тем увлекательное. Где еще можно реализовать свои писательские, актерские, режиссерские, музыкальные, хореографические и многие другие способности? Каждый раз, задумывая то или иное мероприятие, педагог старается изобрести что-нибудь не просто интересное, но необычное, запоминающееся. И часто бывает так, что достаточно небольшого импульса (рассказа о каком-то вечере, проведенном коллегой, или прочитанной книги), чтобы фантазия унеслась в свой замысловатый полет. А со временем у каждого учителя, каждого классного руководителя собирается своеобразная библиотечка собственных сценариев и разработок.
Летом прошлого года “Учительская газета” обьявила конкурс сценариев внеклассных дел. По его итогам был выпущен специальный номер (“УГ” N33, 1996). Сегодня мы начинаем цикл публикаций конкурсных работ, не вошедших в этот номер, но заслуживающих вашего внимания.
Действующие лица: Ведущий и Пеппи Длинныйчулок.
Жюри: 3-5 человек.
Пресс-центр: 1-2 человека, которые в течение всего турнира рисуют шаржи и сочиняют стишки.
Зал оформлен в соответствии с названием турнира, сделано табло для подсчета оценок команд.
(Звучат позывные).
Выходят команды, занимают свои места.
Ведущий: Привет самым смешливым, веселым и находчивым ребятам! Сегодня, в честь первого апреля, мы проводим сатурнарий – праздник смеха. Да! Да! Именно так назывался в Древнем Риме праздник смеха, а у нас, в Древней Руси, этот праздник назывался “Днем Дураков”. Мы же его назвали “Турнир Весельчаков”.
(Появляется Пеппи).
Пеппи: Привет, а вот и я. Какая несправедливость. У вас были каникулы, теперь День смеха, а у меня не было даже самых коротеньких каникул и такого праздника нет. Это надо изменить. Я решила отправиться в путешествие. И вот я здесь.
Ведущий: Пеппи! Но, к сожалению, ты не сможешь участвовать в “Турнире Весельчаков”.
Пеппи: Как?! Опять несправедливость. Как же это можно допустить? Вот в стране Веселья все участвуют в КВНе. Там входят глашатаи, трубят и кричат: “КВН, КВН – все на КВН!” И никаких команд. Все получают подарки, конфеты, все смеются.
Ведущий: Но, Пеппи! Подарки в КВНе вручают только участникам.
Пеппи: Да! А они и есть участники! Все! Все!
Ведущий: А как же они участвуют в соревнованиях?
Пеппи: Очень просто! Стоят, смотрят и участвуют.
Ведущий: Но тогда у нас другой КВН. Если хочешь, помоги мне его провести.
Пеппи: Я! О-о-о-о, я помогу! Как я помогу! Ведь я такая чудесная помогальщица.
Ведущий: Итак, ребята! Начинаем “Турнир Весельчаков”.
(Пеппи ходит из стороны в сторону).
Ведущий: Пеппи, что ты маячишь перед глазами?
Пеппи: Я думаю, как бы веселее сказать “Здравствуйте!”
(Здоровается с ребятами, смешит их).
Ведущий: Давай лучше посмотрим, как это сделают ребята. Но прежде я представлю жюри.
Пеппи: Ха-ха-ха! Вот это слово! Это ты придумал его: “ЖЮ-РИ”. ЖЮй и РИсуй.
Ведущий: Нет! Это слово придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.
Пеппи: Вот всегда так. Только хочешь “пофулософствовать”, как кто-то тут же: это-вот-это.
Ведущий: Во-первых, не пофуло.., а пофилософствовать, во-вторых, пора начинать.
(Обьявляет жюри и конкурс “Здравствуйте”).
(Идет приветствие команд. Оценки жюри).
Ведущий: Жюри по достоинству оценило выступление команд. Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться.
(Пеппи начинает делать смешные упражнения).
Ведущий: Пеппи, что ты делаешь?
Пеппи: Но ты же сказал: “Надо размяться”. Вот я и…
Ведущий: Ты меня неправильно поняла, Пеппи! Размяться – не в смысле физминутки, а разминка мыслей, языка, ведь “Турнир Весельчаков” – это значит шутки, фантазии, смех.
Пеппи: А-а-а! Вот так!
(Разминает смешно язык).
Ведущий: Нет, вот так! Отчего гусь плавает?
(Смотрит на Пеппи. Пеппи смотрит на ведущего).
Пеппи: Ах, вот ты какой! Хочешь показать, что все знаешь?
Ведущий: И ребята знают! Поэтому наш конкурс и называется “Разминка”. Итак, команды готовы? Я задаю команде вопрос, а она отвечает: 30 секунд на обдумывание. Всего три вопроса.
Вопросы команде N 1: “Когда мальчика называют женским именем?” (ответ: Соня), “Из какой посуды нельзя поесть? (ответ: из пустой), “На что похожа половина яблока?” (ответ: на вторую половину).
Вопросы команде N 2: “Можно ли в решете воду принести?” (ответ: да, когда замерзнет), “Когда человек бывает в комнате без головы?” (ответ: когда высовывает голову в окно или за дверь), “Что можно видеть с закрытыми глазами?” (ответ: сон).
(Вопросы задаются поочередно. Оценки жюри).
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы. Вы любите ходить в Зоопарк?
(Дети: да!!!)
Ведущий: Именно поэтому мы и решили назвать первый конкурс “Зоопарк”. Вы будете его рисовать, но по заданию и на скорость, кто быстрей. Капитаны, прошу на сцену, берите удочки и ловите любую рыбку, на ней написано название животного. Только не показывайте рыбок друг другу. Итак, начали! Поймали?
Читайте! Обьявляйте команде, только тихо, чтобы никто не слышал.
(Вдруг выбегает Пеппи).
Пеппи: Как же! Как же! Как бы не так. Я всем расскажу, каких животных они будут рисовать.
Ведущий: Жаль! Тогда будет неинтересно отгадывать, кого они нарисовали и кто был указан в задании.
Пеппи: Ну хорошо! Тогда я расскажу про австралийского коршуна. “Австралийский коршун, чтобы разбить яйцо страуса, бросает на него сверху камень…”
Ведущий: Пеппи! Нам пора начинать.
(Команды построились напротив столов на расстоянии 10-15 м).
На столе лежат ватман и мелки. Каждый из вас может нарисовать только одну деталь животного. Например: уши, туловище, нос и т.д. Итак, готовы? Все помнят, кого надо рисовать? Начали!
(Свисток. Конкурс заканчивается, как только прошла вся команда. Команда-соперница угадывает, кого нарисовали ребята. Оценки жюри. Вдруг вся взьерошенная выбегает Пеппи).
Пеппи: Вот ужас! Эти бандиты Блом и Громила Карл устроили в моем доме такой “ералаш”. Где они? Ух, я им задам!
Ведущий: Пеппи! Пеппи! Нет здесь бандитов, но ты дала мне прекрасную идею. Следующий конкурс мы назовем “Ералаш”.
Пеппи: Что еще ты навыдумывал?
Ведущий: Сейчас ребята помогут разобрать твой “Ералаш”. Показывай, где он.
(Пеппи выносит два листа, на которых закреплены карточки, перепутаны предложения).
“Ералаш”
Злой кабан – точил клыки.
Пароход – давал гудки.
Соловей – сидел на ветке.
Дикобраз – томился в клетке.
Кошка – хвостик свой ловила.
Маша – физику учила.
Буратино – все поел блины.
Портной – шил себе штаны.
Еж – гонялся за мышами.
Чиж – летал под облаками.
Рак – усами шевелил.
Стол – накрыт к обеду был.
Чайник – булькал на костре.
Мальчик – прыгал во дворе.
(Эти фразы должны быть перепутаны. Кто быстрее соберет данные предложения, тот и победитель. Оценки жюри. Вдруг Пеппи вылезает на карачках и что-то ищет).
Ведущий: Пеппи, ты что-то потеряла?
Пеппи: Ага! Точнее не-а! Ну ищу. Ведь я секлетарь.
Ведущий: Кто???
Пеппи: Секлетарь – ищик значит!
Ведущий: Ты хотела сказать сыщик?
Пеппи: Ищик. Ищу свою сказку.
Ведущий: Разве сказки на полу живут?
Пеппи: Да, они как грибы вырастают, если хорошенько пол мыть и вовремя помещение проветривать. Но здесь что-то не сработало.
Ведущий: Пеппи, мне кажется, ты немного врешь.
Пеппи: Да-а! Но как!
Ведущий: Чудесно! Что ж, наш следующий конкурс “сказочный”. Свою сказку будут сочинять наши капитаны, прошу капитанов сюда.
(Выходят капитаны).
Ведущий: Сейчас каждый капитан получит лист, на котором написана сказка, но в ней пропущено много слов. Вот вам надо дописать эти слова, чтобы получилась настоящая сказка. Этот конкурс выездной. Вы на пять минут идете в кабинет за письменный стол. Ни пуха ни пера, капитаны!
(Капитаны уходят).
СКАЗКА: “Ранним утром…взял…и отправился… Поглядел он(а) в бинокль, увидел.., сказал и… На лесной опушке…скоро на поляне появились… В этот миг… Раздался такой…убежал(а). Ха-ха! – сказал… – Скажи, пожалуйста! Крикнул на… верхушке дерева! Какой умник нашелся! Не волнуйтесь, уважаемый(ая), …сказал(а)… Это я …пугал! КОНЕЦ.
Ведущий: А пока капитаны заняты писательским трудом, мы с вами поиграем в “Кучу Малу”.
Пеппи: Здорово! Мы сейчас такую кучу устроим! На острове Веселья мы такие кучи делали, что слоны убегали в лес от страха. Там все жители ели кучей, жили кучей, играли, работали – все кучей. В конце концов они организовали государство “Кучей-чай”.
Ведущий: Постой, постой! Мы не хотим устраивать государство. Мы будем играть, и не кучей, а по очереди. Но игр будет много, поэтому назвал я этот конкурс “Куча Мала”.
Пеппи: Ура! Ура! Вставай, детвора, играть в “Куча Мала”!
(Конкурс “Куча Мала” – разные спортивные веселые эстафеты. Оценки жюри).
Ведущий: Пора наших капитанов звать, сказки читать.
(Капитаны читают сказки. Оценки жюри).
Пеппи: Можно и я что-нибудь прочту?
(Читает какую-нибудь необычную историю).
Ведущий: Молодец, Пеппи! В следующий раз ты сможешь привести свою команду участвовать в “Турнире Весельчаков”.
Пеппи: Спасибо! Я обязательно соберу свою команду.
Ведущий: Пеппи, помоги мне еще немного. Дело в том, что в конце принято награждать участников. Помнишь, я об этом говорил вначале?
Пеппи: И я буду вручать подарки?! УРА!!!
(ИТОГИ. НАГРАЖДЕНИЕ).
Ведущий и Пеппи еще раз поздравляют команды с Днем смеха, прощаются.
(Музыка или дискотека).
Елена ПОЛЯШЕВА
Санкт-Петербург
Конкурс
Вы можете стать миллионером
“Учительская газета”, образовательный центр “Педагогический поиск” и редакция журнала “Классный руководитель” обьявляют Всероссийский конкурс материалов по воспитательной работе в школе.
I. Конкурс проводится по пяти номинациям:
1-я номинация. Сценарии школьных праздников, классных часов, родительских собраний, дискотек, сценок и инсценировок для школьных театров.
2-я номинация. Статьи, материалы исследований и экспериментов, концепции и модели воспитательной деятельности в школе, диагностические и аналитические материалы по воспитательной работе, по организации учительского и ученического творчества, документы по организации воспитательной работы в школе: планирование и организация воспитательной работы в школе и в классе, организация деятельности творческих и исследовательских школьных кафедр, лабораторий и методических обьединений, должностные инструкции, положения о фонде воспитательной работы, о премировании классных руководителей, система и структура воспитательной работы в школе, организация внеклассной работы по предмету (сценарии, тесты, викторины, интеллектуальные марафоны, предметные олимпиады).
3-я номинация. Приемы, формы, находки в воспитательной работе, творческие “изюминки”, психолого-педагогические наблюдения, описание успешного опыта работы с “трудными”, с одаренными, с “безразличными” детьми.
4-я номинация. Организация деятельности освобожденного классного руководителя (классного куратора), успехи в работе.
5-я номинация. Организация воспитательной работы в начальной школе.
II. Условия конкурса:
1. На конкурс принимаются только авторские материалы.
2. Материалы на конкурс с указанием номера номинации направлять до 1 апреля 1997 года (по почтовому штемпелю) по адресу: 103012, Москва, ГСП-2, Ветошный переулок (проезд Сапунова), д.13-15, “Учительская газета”, ведущей полосы “Классный руководитель” Ирине Г╡иго╡ьевой.
Телефон для контактов (095)298-89-92.
3. При отправке материалов необходимо точно указать фамилии авторов, домашний и (или) рабочий адрес, номер домашнего и (или) рабочего телефона, должность.
4. Материал-победитель в каждой номинации награждается премией размером в 1.000.000 рублей.
Победители, занявшие первые 20 мест в каждой номинации, получают бесплатную годовую подписку на журнал “Классный руководитель”.
Лучшие авторские материалы, представляющие педагогический интерес, будут опубликованы в “Учительской газете”, журнале “Классный руководитель” и награждены дипломами.
На основании материалов по итогам конкурса будут подготовлены к печати книги серии “Воспитательная работа в школе”.
Авторы и авторские коллективы из числа учащихся получат возможность опубликования своих материалов в отдельной книге.
Авторам всех материалов, принятых к публикации, будет выплачен гонорар.
Комментарии