Более 800 делегатов из 64 регионов страны прибыли на Всероссийский форум сельских учителей, прошедший в столице по инициативе Всероссийского педагогического собрания. На восьми дискуссионных площадках форума обсуждались самые насущные проблемы школ на селе – качество обучения, подвоз учеников, жилье для учителя и другие.
«В нашей стране 43 тысячи сельских школ, в которых обучается более чем две трети российских детей. Однако совестно говорить, что за 10 лет в России закрылась каждая третья сельская школа. И вот благодаря такому масштабному форуму мы впервые за много лет подняли вопросы сельских учителей на всероссийском уровне», – отметила председатель ВПС Валентина Иванова.В пленарном заседании принял участие и министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Он ответил на вопросы учителей и заявил, что массового закрытия сельских школ больше не будет. «У нас достаточно ресурсов, чтобы обеспечить высокий уровень образования в каждом селе, – заверил Дмитрий Ливанов. – Школа с пятьюдесятью учениками и даже с двадцатью имеет сегодня все возможности для качественной работы. Необходимо активнее использовать технологии дистанционного обучения, сетевого взаимодействия».В 2013 году каждая сельская школа должна быть обеспечена скоростным Интернетом, чтобы не возникало информационной оторванности. По словам министра, технически это очень сложная задача, но будут приложены все усилия совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций, чтобы ее решить. Еще одна задача на этот год – решение транспортной проблемы. Необходимо, чтобы все дети, живущие от школы в двух и более километрах, могли добираться на занятия на специальном транспорте.Особая тема – нормативы финансирования малокомплектных школ. По словам министра, они будут устанавливаться вне зависимости от числа детей, обучающихся в конкретном образовательном учреждении. У таких школ должна быть фиксированная часть финансирования, которая обеспечит их бесперебойное функционирование.Дмитрий Ливанов подчеркнул: у сельских школьников и учителей должно быть все, что есть у их коллег в крупных городах. Школа на селе – это не только образовательное учреждение, но и центр культуры, воспитания и социализации детей. Поэтому Минобрнауки будет стараться помогать сохранять и развивать эти учебные заведения. Итогом форума стала резолюция, в которой учителя изложили основные направления развития школы на селе: среди них развитие сетевого взаимодействия, использование индивидуально ориентированных технологий, преобразование ряда малочисленных школ в филиалы более крупных, расширение льгот для молодых педагогов, активная реализация программ «Учительский дом» и многое другое
Комментарии