search
main
0

Марьяна СЕФИБЕКОВА, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы «Ясенево»: Не только реформы, но и сохранение традиций

​О реформе образования много говорят. Ясно одно – к нам пришли модернизация и инновация, непонятно только, в каком виде. Главный вопрос, который волнует педагогов, родителей и учащихся: останется ли образование бесплатным? Какая судьба ждет российскую систему образования, считавшуюся некогда одной из самых сильных в мире?

На мой взгляд, реформа образования создала почву для множества сложностей и разногласий. Именно новая система образования внесла много шума не только среди работников образования, но и среди разных людей. Возникли вопросы: заработная плата, введение ЕГЭ, ГИФО, усложнение программ.Я, как педагог дополнительного образования, выступаю за то, чтобы это образование было бесплатным для детей, потому что именно в среде дополнительного образования можно создать максимально комфортные, благоприятные условия для развития творчества ребенка. В условиях отсутствия классно-урочной системы, отметок, которые «напрягают» ребенка, развитие детей идет более быстрыми темпами, именно в этих условиях им позволительно создавать что-то необычное. Я считаю, что для развития российских детей данные кружки должны быть бесплатными и доступными. Важно, чтобы ребенок или подросток имел возможность получить нужные знания именно в том возрасте, который наиболее соответствует их усвоению. Глубоко ошибочно мнение о том, что навыки и знания, не полученные вовремя, можно получить в более старшем возрасте. Во-первых, это можно сделать не всегда, во-вторых, если и можно, то большей частью за счет значительных усилий и с большей затратой времени.В обществе вызывает большую дискуссию вопрос о введении единых государственных экзаменов для оканчивающих среднюю школу. На мой взгляд, экзамены в виде текстовых тестов, то есть вопросов, требующих выбора ответа из двух-четырех вариантов, не пригодны для проверки любых знаний. С помощью подобных тестов можно проверить быстроту реакции, скорость усвоения информации и принятия на основе ее решения, но нельзя установить уровень мышления испытуемого. Ничего лучшего, как проведение письменных и устных экзаменов, человечество пока не придумало. При этом очень важно и эффективно именно сочетание этих двух видов экзаменов: устная беседа с экзаменатором после написания письменной экзаменационной работы позволяет достаточно надежно оценить знания и способности экзаменующихся, существенно уменьшить возможности допущения при этом ошибок и тем самым сделать правильный выбор среди желающих поступить в вуз. Это еще одна присущая нашей стране особенность, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать.Если же обратиться к современному состоянию российской системы образования, то на первый взгляд все не так уж и плохо. В нынешней России увеличилось количество вузов по сравнению с советским временем, налицо явно повышенный спрос на образование, в последние несколько лет конкурс практически во все вузы страны неуклонно растет (порой создается впечатление, что выпускники 9-х классов почти в полном составе переходят в 10-е, а выпускники 11-х в том же полном составе пытаются поступить в вузы), вводится компьютеризация учебного процесса, свобода выбора предметов учащимися с 9-го по 11-й класс. Эти перемены очень неплохи, но в гонке за европейским образцом образования нельзя забывать и разрушать отечественные традиции, которые, по мнению реформаторов, не соответствуют современным требованиям и устарели.Успеха от проводимых реформ можно ожидать только в том случае, если (не только в Москве, но и в России!) увеличится вливание бюджетных средств в систему образования, будет выделяться достаточно денег на достойную зарплату учителям за их важный и нелегкий труд, на приобретение наглядных пособий и оборудования для изучения специальных предметов, на покупку книг для школьных библиотек, на педагогические университеты, без успешной деятельности которых невозможно повысить качество подготовки учителей и их квалификацию, что является одной из первостепенных задач.Я молодой специалист, в сфере образования работаю третий год. Как педагог, пусть пока и с небольшим стажем, все же понимаю, и могу с уверенностью сказать, что в работе нашей хватает и нервов, и переживаний, и стрессов. Нет, я не жалуюсь, просто хочу, чтобы наш труд, как и любой другой, был оценен, поощрен, поддержан.Само собой разумеется, что реформы хотелось бы провести таким образом, чтобы не потерялось то ценное, что было ранее создано в нашей стране в отношении обучения, активно содействующего развитию высокого уровня ментальности населения, что всегда было нашей национальной особенностью и предметом заслуженной гордости.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте