search
main
0

Маршруты Ивана Гребенкина

С Иваном Гребенкиным я виделся трижды. Первая встреча состоялась в день моего заселения в отель в небольшой комнатке с ильфо-петровским названием \”Гладильная\”. Не будучи знакомы, мы слегка кивнули друг другу, обменялись парой-тройкой \”дежурных\” фраз и, как водится, в подобных случаях, плавно перешли к разговору о предстоящем конкурсе…

Не буду оригинальным, учитель сегодня – не источник сакральных знаний .

«Цифровые аборигены» легко добывают информацию самостоятельно .

Они и мыслят по другому.

Иван Алексеевич Гребенкин,

учитель информатики и ИКТ, г. Барнаул

Распознав во мне представителя жюри, Иван осторожно спросил: \”А вы из какой группы?\” Мне оставалось только неопределенно пожать плечами. Откуда я мог знать, что уже зачислен в \”ту самую\”?

Во второй раз мы встретились на конкурсных испытаниях. Коротая время до начала урока, я наблюдал за игрой Гребенкина с учениками. И volens nolens втянулся в нее. Игровые задания относились к разряду топологических и заключались в вычерчивании разнообразных фигур одним росчерком. Для большинства детей они оказались достаточно простыми. Простыми, но не пустыми. Погрузив детей в \”ситуацию успеха\”, головоломные задачки явились, к тому же, отличнейшей преамбулой к грядущему уроку. Мне же все происходящее почему-то напомнило беседы Платона в роще Академа. И легендарный слоган его школы: \”Не знающие геометрии не допускаются!\”

…А между тем, прозвенел звонок, и ученики вместе с учителем принялись прокладывать различные маршруты по Санкт-Петербургу. И параллельно с этим решать \”задачу туриста\”, которая в обобщенной формулировке звучала примерно так: \”Как обойти все мосты, побывав на каждом из них только один раз, и вернуться в ту же часть города, откуда началось путешествие?\” История науки утверждает, что ответ на подобный вопрос много лет тому назад искал в Кенигсберге Леонард Эйлер. И нашел его. Гребенкин со школьниками тоже нашел. А затем, ненавязчиво подвел учеников к понятию \”графа\” — связной сети кривых или \”ребер\” и \”дуг\”, пересекающихся в \”узлах\”, т.е. точках, соединяющих эти кривые. И тут же сравнил граф с деревом, напомнив мне тем самым коротенькую историю о маленьком мальчике, внимавшем рассказу своего отца посреди густой зелени. Отец говорил о том, как удивительно зрелище живого дерева: ствол, от ствола – ветви, от ветвей – веточки… Малыш слушал и думал. Потом сказал: \”Да, но иначе не было бы никакого дерева!\” Дело было в Дании. Мальчика звали Нильс Бор…

В день своего отъезда я вновь встретился с Иваном. Мы подали друг другу руки, приветливо улыбнулись. Он в шумной стайке коллег-конкурсантов заспешил к выходу. Я остался в холле отеля и, в ожидании транспорта в Пулково, принялся строить параллели к случившемуся. Вспомнились \”рукопожатная\” и логистическая задачи с урока Гребенкина. Всплыл в памяти Саша Черный: \”Поэт с \”Ночною песней\” взял направо, а беллетрист налево повернул\”. Возникли и другие ассоциации… Но все они неизбежно сводились к графам. И конкурс \”Учитель года России\” – тоже.

Об авторе:Игорь Анатольевич Изюмов — участник республиканского финала конкурса \”Учитель года России-1997\”, член жюри очного тура конкурса \”Учитель года России\”-2018.

Фото группы Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте