search
main
0

Маршрут выходного дня

Детский культурно-познавательный туризм позволяет совсем юным путешественникам всесторонне изучить родной край. Знакомство с историей формирует у ребят умения и навыки обработки и анализа полученной информации. Это, безусловно, пригодится им уже в начальной школе в работе по созданию собственных тематических проектов. Проект «Маршрут выходного дня», разработанный воспитателями школы №508, стал общим делом педагогов, воспитанников и их родителей.

Каждый «Маршрут выходного дня» становится ярким событием для семей наших воспитанников. Ведь совместные экскурсии способствуют укреплению отношений между родителями и детьми. Задача проекта – изучить район, в котором мы живем. Где мы только не побывали за это время!

Интересным и содержательным стало посещение Бирюлевского дендропарка – второго среди московских парков после Ботанического сада по количеству редких пород деревьев и кустарников. Прогулка по экотропе позволила увидеть во всей красе природу родного края. Параллельно мы говорили с ребятами о том, как нужно вести себя на природе, чтобы не нанести ей вреда. В парке имени Герцена, расположенного на территории района Бирюлево Восточное, дети прошли квест, в результате которого ознакомились с флорой и фауной лесопарка.

На экскурсии в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» с помощью игр и занимательных викторин дети узнали историю дворцового ансамбля. Очень интересной оказалась видеоинсталляция, посвященная временам года, а также интерактивный модуль «Три исторических облика царицынского ландшафта». Настоящим открытием стало для дошкольников посещение Царицынского музейно-оранжерейного комплекса, в котором собрана огромная коллекция растений, привезенных из самых отдаленных уголков мира.

В рамках нашего проекта дошкольники стали участниками Клуба зрителей МОГТЮЗа. Это дало возможность не только посещать спектакли, но и ознакомиться с закулисной жизнью театра. Участие в акции «Соберем и сохраним историю МОГТЮЗа вместе», приуроченную к 90‑летию театра, привело нас к решению участвовать в проекте ГМЦ «Летопись моей столицы», объектом исследования которого стал Царицынский театр.

Работа над проектом продолжилась в рамках 75‑летия Победы. Все наши маршруты в 2020 году были посвящены памятным местам нашего города, связанным с Великой Отечественной войной. Дети читали стихи и возлагали цветы на вахтах памяти у стелы летчице Макаровой, памятника работникам хлебной базы №33 – труженикам тыла. У стелы «Летчикам – защитникам неба Москвы в годы ВОВ» в районе Бирюлево Западное дошколята встретились с ветеранами и участниками поискового отряда. Затаив дыхание, они слушали рассказ об их непростой, но важной работе, которая возвращает из безвестности героев, отдавших жизнь за Родину.

Воспитанники вместе с родителями посетили музей «Аллея славы Бирюлево Восточное» школы №947. Экспозиция оказалась очень интересной, а впечатления остались самые яркие, ведь детям разрешили дотрагиваться до экспонатов времен Второй мировой войны.

Музей обороны Москвы и Музей ВОВ на Поклонной горе организовали интерактивные тематические экскурсии и квесты. Наши ребята стали их активными участниками, погрузившись с помощь игр в атмосферу военных лет.

«Маршруты выходного дня» у нас проходят и в дистанционном формате. Мы проводим для детей и родителей тематические встречи для семейного онлайн-просмотра на платформах Teams и Zoom. Итоги подводим очно – дети делятся своими впечатлениям в рассказах, рисунках, творческих работах.

Уникальность культурно-познавательного туризма заключается в том, что он всесезонен. К тому же этот вид деятельности интересен всем – и педагогам, и родителям, и, конечно, детям. Во время таких походов легче закрепить полученные на занятиях знания, а новая информация усваивается воспитанниками быстрее.

Ольга КРАСНОВА, Нина БОБРОВА, воспитатели школы №508

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте