search
main
0

Мария Жигалова: роман Пушкина «Евгений Онегин» можно смело назвать «энциклопедией русской жизни»

Роман Пушкина «Евгений Онегин» можно смело назвать «энциклопедией русской жизни», так как он описывает жизнь и быт русского народа, атмосферу XIX века. Опера Чайковского более конкретна в силу характера музыки, которая направляет наше восприятие.

Фото: Мария Жигалова

Современная постановка Онегина режиссера-постановщика Сергея Новикова обладает здравой долей новаторства, которая заставляет нас задуматься над вечными вопросами любви и дружбы и переосмыслить оригинальные действия оперы Чайковского.

С первых минут зрителя встречает хоровое крестьянское шествие, проходящее по коридорам зала и заканчивающееся на самой сцене. Такой прием делает актеров по-настоящему близкими к каждому из гостей.

Также сложно оставить без внимания техничность света, звука и видеоконтента, представленных на сцене Нижегородского театра. В особенности хотелось бы отметить сцену письма, которое Татьяна, как подчеркивает Пушкин, «писала по-французски». В сопровождение с вокалом кажется будто тебе переносят в самую глубь переживаний героини.

Фото: Мария Жигалова

Больше всего меня поразило, что постановщики представили главного героя намного более положительным персонажем, чем его литературный прототип. Евгений Онегин предстает благородным дворянином, способным не только совершать, но и исправлять свои ошибки. Он не убивает своего друга, а делает выстрел в секунданта. После этого рокового поступка звучит фраза «Что день грядущий нам готовит?», наталкивая на мысль о поворотах судьбы в жизни Ленского. На мой взгляд, сила постановки заключается в гуманности и здравом смысле, когда дружба должна быть выше человеческой гордыни, отсутствии необходимости к агрессии в 21 веке.

Фото: Мария Жигалова

Кроме того, момент вручения письма Онегина супругу Татьяны Гремину в последних минутах спектакля оставляет зрителя с внутренними вопросами наедине. А что же могло быть дальше? Ведь по традициям 19-го века такой поступок мог бы привести к очередной дуэли.

Фото: Мария Жигалова

Наконец, важно отметить большое количество студентов и школьников в театре. Радует, что молодым нижегородцам не чужд язык театра, и они посещают оперу наравне со взрослыми. Думаю, что новый взгляд на классические постановки будет важен для молодого поколения нижегородцев, чтобы проанализировать то, «как делать не надо» на примере исторического опыта и всегда помнить, что наша судьба напрямую зависит от собственных решений.

Мария Жигалова, преподаватель английского и испанского языков
Нижний Новгород

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте