search
main
0

Мария ОРЛОВА, педагог-психолог СКОШ №309, выпускница Мордовского государственного педагогического института имени М.Е.Евсевьева: Мой путь тернист и светел…

О​кончив школу в 2001 году и получив аттестат о полном (общем) образовании, определенный багаж знаний, умений и навыков от учителей с открытым сердцем и широкой душой, я, как и большинство абитуриентов, задалась классическим по своему содержанию вопросом: куда пойти учиться? Не менее важным фактором оказалась и другая сторона медали – путь к становлению профессиональной деятельности, требующий всестороннего осмысления и творческого подхода к выбору профессии.

Только теперь, став чуточку взрослее, понимаю, от скольких критериев тогда зависела моя жизнь. Это семья, которая навязывала свое мнение, друзья, субъективность оценки престижности профессий. Несмотря на это, основным мотивом самопознания, самораскрытия, самореализации себя как личности я выдвигала на первый план такие качества, как твердость, решимость, выработка уверенности в себе, смелость, настойчивость, способность ясно излагать мысли, воплощать их в идеи. Это лишь доля трудности, которую воображают большинство людей, а вовсе не талант, как говорил великий оратор Дейл Карнеги, дарованный провидением лишь отдельным выдающимся личностям. Это нечто вроде умения играть в гольф, развитие скрытых способностей, огромного желания, стремление и воля, вера в себя и свою значимость. К сожалению, очень часто встречаешь людей, имеющих одно или несколько высших образований, занимающих высокие посты и хорошее положение в обществе, и тех, кто, не раскрыв своего внутреннего потенциала, становится зависимым от суровых условий жизни, проживая жизнь, не для того предназначенную! Так было бы и со мной, если после окончания школы в возрасте семнадцати лет из-за трудного финансового положения в семье мне пришлось бы закрепиться на долгие годы в должности пекаря, с которой начался мой трудовой стаж. В этом я не находила ничего зазорного, отнюдь, это давало толчок на пути к достижению поставленной цели – реализации себя как личности и получению дальнейшей профессии. Еще тогда, стоя у раскаленной печи (с двенадцатичасовым графиком работы), вдыхая аромат свежеиспеченного хлеба, я думала о том, что необходимо сделать для того, чтобы воплотить мечты в реальность, рассматривала оптимальные варианты, задавалась множеством вопросов, искала на них ответы. День, ночь, 1,5 тысячи буханок хлеба в сутки не отбивали желания учиться, напротив, стимулировали и побуждали к успеху. Между сменами я использовала любую возможность для поиска материалов, современной литературы для подготовки к вступительным экзаменам в вуз. Нога в ногу шли мои родители, зачастую противореча желаниям двигаться вперед, игнорировали выбор профессии, не были уверены во мне до конца, кидали в мой адрес истертые до дыр фразы: «Ты думаешь, у тебя получится?», «А ты сможешь?» – вместо того чтобы поддерживать, содействовать, чего на самом деле очень хотелось, да и не хватало в тот момент. Но даже находясь в такой столь сложной ситуации, ни на минуту я не давала себе повода для грусти и расслабления. Скорее, я искала душевное равновесие. Я успешно сдала экзамены и поступила в высшее учебное заведение Саранска, на факультет коррекционной педагогики, по специальности «педагогика и психология», чему была несказанно рада, поскольку осознанно подошла к выбору своей профессии. Студенческие годы для меня стали бесценным кладом. Это подарок судьбы, которым я дорожила, не упуская возможности проявлять себя, свои лучшие качества, создавая тем самым прочный фундамент и основу, привнося в жизнь, как на полотно, яркие краски. Я участвовала в различных мероприятиях, таких конкурсах и фестивалях, как «Алло, мы ищем таланты!», «Конкурс чтецов», «Неделя психологии», выступала на подмостках больших театров, где получала главные роли и признание. В неучебное время я занималась в кружках дополнительного образования, рисовала, приобретала навыки актерского мастерства. И все это я делала, не для того чтобы стать обладателем сверхспособностей, гениальных идей, даром предвидения, а затем, чтобы познать мир изнутри, приблизиться к его естественности, научиться раскрывать творческий потенциал, формировать внутренний стержень, на который могла бы опереться, показав другим людям, какие они могут развивать в себе качества, получив опыт, прокладывая дорогу в светлое будущее. Думаю, я ее нашла! Уже на протяжении двух лет я занимаюсь любимым делом, образовательное учреждение, в котором я работаю, имеет определенную специфику. В нашей школе учатся ребята, к сожалению, имеющие сложности в обучении. Следует отметить, что работа с такими детьми имеет множество подводных камней, а иногда и течений. Как правило, люди, приехавшие из малых городов и областей, сталкиваются с трудностями, возникающими на их пути и требующими быстрого, своевременного, обдуманного решения. Умение грамотно ставить цели, видеть результат своей деятельности – вот главная задача, к которой должен стремиться каждый человек, развивая в себе лучшие качества! Наша жизнь подобна калейдоскопу – одна картинка сменяет другую, я пробовала себя в разных ролях, работала воспитателем, педагогом-предметником, и во всех своих начинаниях я находила общее, получила и получаю большой опыт от тех, кто счастлив, оптимистичен, надеюсь, что в скором будущем передам опыт, который получила лично и который, несомненно, будет важен и интересен для ребят, живущих в новом поколении, а они в свою очередь передадут его другим, делая свои самостоятельные и решительные шаги к поставленной цели, к карьерному и личностному росту.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте