search
main
0

Мария МУАТ: Наши проблемы от того, что каждый занят не своим делом

Маленькие девочки играют в куклы. Пока не вырастут – потом у них уже другие игры. А вот будущий режиссер анимационного кино Мария Муат в детстве к куклам была совершенно равнодушна. Начала играть в них, уже став взрослой, – сначала в ГИТИСе, на курсе Сергея Образцова, затем на главных мультипликационных студиях Советского Союза – на «Мульттелефильме» и «Союзмультфильме». За этой самозабвенной игрой, затаив дыхание, следили дети всей страны: ее ворчливый лесовик из мультфильма «Дядюшка Ау в городе», англичанин Шалтай-болтай, несговорчивая семейная пара из «Старуха, дверь закрой!» стали им как родные. Про влюбчивую ворону, героиню одноименной картины, и говорить нечего: она пленила не одно зрительское сердце. Потом случились «Двенадцатая ночь» Шекспира, пушкинская «Метель», «Он и она» по мотивам «Старосветских помещиков» Гоголя. Нет, наверное, такой истории, которую Муат со свойственной ей тонкой иронией и прозрачной нежностью не смогла бы разыграть в куклах. Сегодня Мария Андреевна руководит анимационной студией «Пчела», учится быть в меру строгим продюсером, чтобы дать возможность и другим авторам всласть поиграть в сказки.

– Мария Андреевна, неужели не скучаете по режиссерскому креслу?

– Поступая на режиссерский факультет, вы понимали, на что подписываетесь?

– Образцов для широкой публики – добрый дедушка в окружении смешных кукол. А каким он был на самом деле?

– А как же знаменитая максима, что если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам?

– О противостоянии режиссеров и продюсеров разве что песен еще не пишут, но вот легенды уже точно складывают. Как чувствуете себя по ту сторону «баррикад»?

– А с кем интереснее работать: с именитыми мастерами, застрахованными от провалов, или с начинающими авторами, которых еще можно лепить по своему образу и подобию?

– А вы знаете, что сегодня нужно людям?

– В начале 90-х, когда вся страна летела под откос, вам удалось не только не остаться без работы, но и снять по английскому заказу «Двенадцатую ночь», экранизировать Шекспира, британскую святыню. Чем запомнились вам эти «лондонские приключения»?

– А какие-нибудь шотландские традиции вы дома соблюдаете?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте