search
main
0

Мария КУТИЛИНА, заведующая детским садом №1589: Родители стали экспертами-консультантами

​В настоящее время основные направления развития образования – повышение качества предоставляемых образовательных услуг и повышение экономической эффективности бюджетных затрат на систему образования. Одним из механизмов более рационального использования бюджетных средств стало нормативное финансирование образовательных учреждений, при котором размер субсидии, выделяемой учреждению, зависит от количества воспитанников.

В современных   условиях финансирования образовательных учреждений  и требований, предъявляемых к качеству образования, назрела необходимость более эффективного использования финансовых ресурсов и как следствие  постепенный переход всех учреждений образования на новую систему оплаты труда. Наше учреждение перешло на новую систему оплаты труда с 01.01.2012 года. Переход на новую систему оплаты труда  сложный,  поэтапный процесс. Для  меня как руководителя  было важно ознакомить сотрудников с экономическими нововведениями, донести до каждого преимущества перехода на новую систему оплаты труда и привлечь педагогов к разработке комплексного плана развития учреждения в переходный период. Начинать работу на подготовительном этапе перехода мы с педагогическим коллективом решили  с изучения нормативно-правовой базы, которая в дальнейшем  послужила основой всех локальных актов для нашего учреждения.   Затем провели  системный анализ кадровых, материально-технических и экономических ресурсов детского сада, а также мониторинг  потребности родителей  в образовательных услугах. На основе анализа и всех поступивших предложений были намечены точки роста для учреждения, составлен проект бизнес-плана развития детского сада. Параллельно  мы вели работу по выстраиванию системы управления  дошкольным учреждением. По моему глубокому убеждению, система управления  не должна быть  единоначальной, важно привлекать для работы в команде  заинтересованных  педагогов, родителей,   профессионалов разных направлений.В  сентябре 2011 года в  нашем дошкольном учреждении  был  создан управляющий совет, в состав которого вошли родители, имеющие разные специальности –  юристы, экономисты, маркетологи, бухгалтеры, педагоги, которые заинтересованы в качестве   экспертов-консультантов,  в период с сентября по ноябрь были разработаны, вынесены на обсуждение и приняты локальные акты, необходимые для перехода на новую систему труда.Основным  документом при переходе на новую систему оплаты труда стало положение о системе оплаты труда в учреждении. Его разработка требует четкого формулирования целей и задач, общих правил и принципов. В этом документе мы описали свою модель оплаты труда (а у каждого детского сада она может быть своей, особенной), порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, систему мониторинга показателей качества труда педагогов, порядок обеспечения открытости  и доступности информации для педагогов. Важно отметить, что на  информационном сайте дошкольного учреждения  есть вся необходимая информация по переходу детского сада на новую систему оплаты труда,  также размещены все локальные акты учреждения. Новая система оплаты труда позволила более гибко оценивать условия труда сотрудников, уравняла права на достойную оплату труда сотрудников с большим опытом работы и молодых педагогов, ведь в отличие от прежней системы  новая система ориентирована на оценку прежде всего качества работы, реальных трудозатрат и стремление педагога к профессиональному росту.Хотя новая система оплаты труда еще только в стадии становления и прошло мало времени, для того чтобы оценить все ее плюсы и возможные минусы, можно сказать, что в коллективе происходит постепенная переоценка ценностей. Первыми результатами можно считать появление здоровой конкуренции среди сотрудников, более внимательное отношение к потребностям родителей.  В последние месяцы происходит постепенный рост заработной платы сотрудников: если в сентябре она составляла 24000 руб., то на конец января уже 33000 руб.Особо радостно для нас то, что значительно увеличились заинтересованность родителей и их деловая активность в отношении решения задач детского сада. И еще важное дополнение: при переходе на новую систему оплаты труда важно учитывать все риски и стараться избегать некоторых системных ошибок:- формальный подход к разработке должностных инструкций;- неэффективное  составление штатного расписания;- отсутствие учета ресурсов учреждения при выборе модели системы оплаты труда;- неправильное распределение ФОТ и как следствие нехватка денег в конце финансового года;- недостаточный уровень разработки локальных актов;- социальная напряженность в коллективе;- незрелость профсоюзной организации;- неготовность управляющих советов; – при формировании ФОТ не учитываются средства на учебные отпуска педагогов, оплату больничных листов, сокращение или изменение штатов. Конечно, все мы понимаем, что каждый коллектив пойдет своим путем. Но реальные рычаги управления дадут возможность каждому из нас поднять работу на качественно новый уровень.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте