– Мы можем долго говорить о том, что было 10 лет назад, какие периоды мы прошли, что мы сделали за прошедшие пять лет. Уверяю, мы почувствуем некоторое удовлетворение от того, что хорошего сделано в наших ОУ, в наших коллективах. Но мы даем оценку нашей работы с позиций сегодняшнего дня. Мы перестали говорить нынче о зарплате, потому что даже по профсоюзным взносам можно сказать: зарплата педагогов увеличилась в три раза. Наши исследования показывают, что зарплата некоторых категорий работников системы образования возросла, и в 4 раза. Заработная плата остается главной нашей задачей, введение новой отраслевой системы платы труда приведет, наверное, к изменениям нашего поведения, если только зарплата опять станет ниже зарплаты в других отраслях.
Мы сегодня стали считать просто то, что нам положено, но за этим не стоит качество работы, ответственность каждого педагога, за которой стоит и ответственность профсоюза. Это неправильно. Когда мы говорим о защите, второй составляющей этой защиты нужно называть ответственность за качество работы. Сегодня, давая оценку с позиций вчерашнего дня, мы должны подумать о том, каким будет профсоюз через пять лет, о чем мы будем говорить через пять лет. Я это делаю с трудом и очень надеюсь, что наш профсоюз выживет, что его ряды не сократятся, а увеличатся, что он станет более боевитым, что он станет заниматься проблемами не только зарплаты, но и внутреннего содержания работы педагогов. Если мы не будем этого делать, если наш председатель профсоюзной организации не станет лучшим педагогом в своей организации, то профсоюз будет продолжать нести потери. Мы должны вспомнить о том, что нужно применять новые технологии, не чисто информационные, а вообще новые, что у нас должен быть также, как в проекте «Наша новая школа», проект «Наш новый профсоюз». Тогда он действительно станет новым, станет другим. Тогда мы вспомним еще раз о словах «гражданское общество», «ценности демократии», «институты демократии». Мы институт гражданского общества, но мы несем в себе начала демократии, то есть власти народа в каждом ОУ.
Говорят, что руководитель ОУ не может вырастить председателя профкома, а и не надо растить, председатель сам взращивается в своем коллективе, но он не всегда может реализовать требования коллектива, потому что его душит в объятиях тот самый руководитель, у которого ноль членов профсоюза. Должна быть поддержка, и если руководитель ОУ не понимает, что ему нужен глас народа, то ему надо помочь. Кстати, очень обидно, что руководителей ОУ из числа хорошо проявивших себя профсоюзных лидеров нет, а они могут стать хорошими демократическими руководителями.
Комментарии