search
main
0

Марина ХЛЮПОВА, воспитатель по физо детского сада №1089: Физкультура – это интересно

​От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя. Так, и только так, можно добиться внушительных результатов в своей работе.

Для себя задачи своей работы я сформулировала так:    Формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни.    Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.    Развитие мотивационных установок по профилактике болезней, в том числе выявление особенностей нервно-психического здоровья и развития детей.    Совершенствование практических навыков здорового образа жизни.Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, однако дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми, занятиями и играми умственного плана. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок с детьми на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.В нашем дошкольном учреждении физическому развитию детей уделяется большое внимание. Мы внедряем комплексно-целевую программу «Здоровый малыш!», которая включает физкультурные, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия. Надеюсь, что в скором будущем мы будем проводить совместные занятиях с родителями и детьми, их содержание будет интересным и увлекательным. Результатом таких занятий смогут стать взаимные открытия, радость общения родителей и детей, приобретение опыта двигательного взаимодействия. Важно, чтобы родители знали о необходимости рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима. Очень многое зависит от родителей, от их поведения, взаимодействия с ребенком. Даже в сложных ситуациях можно всегда найти выход, например, при решении какой-то проблемы очень важно, чтобы родители попытались понять ребенка, не сердиться на него, поддерживать его веру в себя, успокоить и объяснить, что все это пройдет, лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей, не ругать, не наказывать, сделать жизнь приятной, а главное – полюбить его, разнообразить игрушки, наладить его детские контакты, исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до просмотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок.Для полноценного физического развития детей в нашем детском саду имеется просторный физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием. Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.Васильевой, В.Гербовой, Т.Комаровой. Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить их к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать их навыки самоорганизации в использовании различных движений, воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.Физкультурные занятия способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. Они приучают детей запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений, развивают оценочные суждения: достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет в ребенка уверенность и создает радостное настроение, осознание своих способностей и возможностей в реализации общих интересов, а разделенная радость – это двойная радость. Дети учатся слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой. Старшие дошкольники уже могут распределить роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности.В начале учебного года мы составляем перспективный план дошкольного учреждения, в который включаем и физкультурные досуги. Дети старшего дошкольного возраста обладают довольно широким спектром знаний, умений, поэтому в их досуги мы вводим интеллектуальные задания, используем элементы математики, развития речи, конструирования, задания на развитие психических процессов. Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность), умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память. Без праздника с элементами спортивных игр и развлечений невозможно представить повседневную деятельность современного детского сада. Тем более что поводов для проведения подобных мероприятий существует достаточно много, а проходить они могут и в зале, и на улице. Это и зимние увеселения, связанные со святочными и масленичными гуляньями, которые были заведены нашими предками с незапамятных времен. Это и события, отражающие даты летнего народного календаря. Это и праздники, к участию в которых можно привлечь родителей: день здоровья, день семьи, «Мама, папа и я – спортивная семья». Успех любой команды зависит не только от скорости действий, сообразительности и организованности играющих, но и ответственности каждого за всех. Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что занятия по физической культуре с использованием таких средств и методов, как игра и театрализация, более эффективны и доступны для детей дошкольного возраста. Свои занятия организую в игровой форме, немного фантазии – и достаточно сложная для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения тех или иных заданий, я не сравниваю конкретного ребенка с другими детьми группы, потому что мера здоровья и развития ребенка строго индивидуальна: что хорошо и нормально для одного, не всегда целесообразно и полезно для другого.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте