Когда мы говорим, что зарабатываем треть тех средств, которые дает нам бюджет, у многих это вызывает удивление. Еще большее удивление вызывает заработанная сумма – 30 миллионов рублей в год. После удивления всегда следует вопрос: «На чем можно заработать такие солидные деньги?» Всегда честно отвечаю: «Исключительно интеллектуальной деятельностью». Я благодарна начальнику Северо-Восточного окружного управления образования Валентине Кобозевой за то, что она правильно понимала и поддерживала нашу позицию во все времена, даже тогда, когда в Москве внебюджетная деятельность практически не одобрялась.
Родители приводят детей в нашу гимназию не просто так, они хотят, чтобы дети получили качественное гимназическое образование. Они знают, как мы работаем с детьми, и уверены, что образование будет на высоком уровне. Дело в том, что наша гимназия имеет очень высокий рейтинг среди населения Москвы, особенно с того момента, когда в 2004 году победила во Всероссийском конкурсе «Лучшая школа России» в номинации «Школа профессиональной карьеры». Тут важно сказать об истории: созданная в 1993 году, наша гимназия родилась из обычной школы №284, а сегодня уже стала по-настоящему инновационным учебным заведением столицы. Во многом этому помогло наше сотрудничество с Финансовой академией при Правительстве РФ, которое изначально определило те высокие требования к качеству, которые мы предъявляли, предъявляем и всегда будем предъявлять к работе педагогического коллектива. Затем новые качественные требования появились в сотрудничестве с потенциальными работодателями наших выпускников, поступающих в вузы, – финансовыми корпорациями, коммерческими банками. Это сотрудничество способствует становлению и эффективному развитию непрерывного экономического образования школьников. 100 процентов наших выпускников каждый год поступают в Финансовую академию и другие престижные вузы, что поднимает рейтинг гимназии и увеличивает ее привлекательность в глазах родителей.Могу сказать, что мы участвуем во многих престижных конкурсах, победы в них помогают нам получить существенные внебюджетные средства для развития гимназии. Победы в приоритетном национальном проекте «Образование» дали нам два миллиона, солидную сумму мы получили в результате реализации проекта «Школа будущего». Это позволило нам не только укрепить материальную базу, но и создать суперсовременную образовательную среду. Материально-технические, информационно-цифровые ресурсы гимназии полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к школам ХХI века: все кабинеты оборудованы АРМ учителя и современным мультимедийным оборудованием, работают 3 компьютерных класса и многофункциональный кабинет-трансформер, более 100 компьютеров объединены в локальную сеть, 50 кабинетов оснащены интерактивными досками, 15 кабинетов иностранного языка имеют комплекты мобильных компьютеров на каждого ученика, пополняются фонды библиотеки и медиатеки. Мы шаг за шагом формировали педагогический коллектив, сегодня в гимназии работают 2 доктора и 9 кандидатов педагогических наук, 6 заслуженных учителей РФ, практически все учителя имеют первую и высшую категории. В конце мая 2010 года мы стали ресурсным центром системы образования г. Москвы по теме «Управление качеством образования, педагогический профессионализм».Все это в свою очередь обеспечило возможность оказания широкого спектра образовательных услуг. Причем не только для наших учеников, но и для педагогов. Мы сотрудничаем с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования. В прошлом году мы принимали группы учителей и управленцев более чем из 20 регионов России, проводя занятия не только в самой гимназии, но и в виртуальном пространстве: наше оборудование позволяет устанавливать связь с той же академией и получать необходимую информацию от ее профессоров и педагогов в режиме онлайн. Такая работа тоже дает нам внебюджетные средства, которые мы используем для развития учебного заведения. Говорю обо всем так подробно потому, что это во многом определяет наш рейтинг не только в Москве, но и в России. Когда в 2007 году я выступала с публичным отчетом о результатах участия гимназии в ПНПО, так совпало, что участниками этого важного для нашей школы мероприятия были слушатели курсов академии из республик Бурятия, Карелия, Северная Осетия – Алания, Татарстан, Хакасия, Камчатской, Кемеровской, Кировской, Курганской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Ростовской, Тамбовской, Томской, Челябинской, Читинской областей, Агинского Бурятского, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, причем это были не просто педагоги, а проректоры, заведующие и преподаватели кафедр институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования, работники учреждений методической службы, которые были в своих регионах привлечены в качестве организаторов или экспертов конкурсов в рамках ПНПО. Тогда мы предложили всем участникам мероприятия возможность попробовать свои силы в освоении SMART-технологий в рамках мастер-классов «Дополнительные возможности SMART-технологий в образовательном процессе», и они убедились, что отчет – это рассказ о реальной практической деятельности.Вот в такое учебное заведение родители приводят своих детей, а поскольку они очень много уже слышали или знают о нашей гимназии, то сразу заявляют о своих интересах и потребностях. Как правило, эти интересы и потребности связаны с углубленным изучением тех или иных предметов, то есть им нужен уровень знаний, превышающий тот, что предусмотрен стандартами образования. Вот с этого момента и начинается наше сотрудничество с родителями и оказание им платных образовательных услуг, которые прозрачны и понятны каждому.С каждым родителем мы заключаем договор как на оказание платных услуг, так и на пожертвования. Скажу сразу, что мы, во-первых, никого ни на что не уговариваем – родители сами решают, стоит ли им быть благотворителями, нужны ли им платные услуги, и какие. Но если уж решают, то в конце года получают не только подробный отчет о расходовании их средств, поступивших на счет гимназии (никаких благотворительных фондов мы изначально не использовали), но и акт о проделанной работе. Каждый родитель может проверить, как мы выполнили условия договора.Что входит в договор? В одном случае это оказание платных услуг при ведении дополнительных занятий по различным предметам, в другом договор предполагает открытие различных консультационных курсов. Есть у нас такие курсы для ребят, которые после окончания начальной школы хотят поступить в нашу гимназию из других образовательных учреждений. Есть ребята, которые хотят прийти к нам после окончания 9-го класса, на консультационных курсах, которые мы открываем, они могут улучшить свои знания по математике, русскому и английскому языкам. Организовываем занятия и для старшеклассников, в школе абитуриентов. Спросите, зачем мы это делаем в рамках оказания платных услуг? А затем, что, давая своим ученикам в полном объеме и на высоком уровне все знания, предусмотренные стандартами образования, мы должны дать им и дополнительные, сверх стандарта. Это повысит конкурентоспособность выпускников в дальнейшем профессиональном обучении. Хорошо, что у нас есть широкие возможности оказать ученикам практически любые платные услуги. Со временем мы, правда, убеждаемся, что можем зарабатывать деньги и на других видах услуг. Например, предоставляем детям и взрослым из микрорайона возможность пользоваться в свободное время нашим спортзалом. Для них это бесплатно, поскольку у нас есть договор с муниципалитетом, в котором предусмотрена финансовая поддержка этой работы. Получается, что такое сотрудничество всем выгодно: и населению, и местной власти, и нашей гимназии.Все средства, которые мы получаем от этой деятельности, идут на то, чтобы обеспечить дальнейшее развитие гимназии, улучшить материальное положение педагогов и сотрудников и снова быть готовым удовлетворить развивающиеся образовательные потребности населения.Информация к сведениюВнебюджетные расходы гимназии №1518 за девять месяцев 2010 года (тыс. рублей):- зарплата – 17730,1;- начисления на зарплату – 2072,4;- услуги связи – 124,3;- транспортные услуги – 25,8;- коммунальные услуги – 124,3;- содержание ОС – 1240,2;- прочие услуги – 450,5;- приобретение ОС – 373,6;- материалы – 1.Итого – 24034,0.
Комментарии