Одной из причин порождения и распространения девиантного поведения у школьников стал разрыв между образованностью и воспитанностью, а также несоответствие между тем, что предлагают школа и специфические молодежные субкультуры.
К сожалению, программ по воспитанию трудных подростков в специальных школах, классах коррекции практически не существует. Как правило, программы направлены на воспитание современных детей в условиях массовой школы или на профилактику курения, алкоголизма, наркомании. В массовой практике воспитательной работы общеобразовательных школ, часто ориентированных на «мероприятийный» подход, детям «трудным и разным» (в отличие от «хороших и одаренных») отводится второстепенная роль, тем более что такие дети неохотно включаются в школьные мероприятия. Для решения этой проблемы нужна целостная система оздоровительных, профилактических, психокоррекционных и воспитательных мер с опорой на интересы ребенка. Включение детей в разнообразные виды деятельности, обновленное содержание образования, формы и методы работы с детьми в условиях специальной школы полного дня будут способствовать решению многих проблем, связанных с воспитанием и обучением трудных детей. В связи с этим следует говорить о необходимости педагогического моделирования, построения культурно-оздоровительной модели спецшколы полного дня. Успешно решается эта проблема в специальной школе №7 для детей с девиантным поведением, работающей в режиме экспериментальной площадки по теме «Педагогическая реабилитация и воспитание трудных подростков в условиях специальной общеобразовательной школы полного дня» (с января 2008 года по настоящее время). Реализацию проекта осуществляет педагогический коллектив экспериментального образовательного учреждения на основе освоения педагогами-экспериментаторами методологии и методов проектирования и внедрения интегрированных экспериментальных воспитательных и образовательных программ. Проект осуществляется под научным руководством в форме педагогических семинаров и индивидуальных консультаций, а также при широкой информационной поддержке МПГУ. Результаты этой работы обобщены и стали предметом обсуждения на городской научно-практической конференции «Педагогическая реабилитация и воспитание трудных подростков в условиях специальной школы для детей с девиантным поведением» в декабре 2010 года.
Комментарии