search
main
0

Марафон игр Творческие задания, встречи, викторины

Окончание. Начало в N 27

Г. Творческое задание “Ваш билетик”. Каждый участник этой игры получает билет, на котором написано задание из различных областей игры. Выполняя задания, ребята знакомятся друг с другом и с различными формами игровой деятельности, учатся разбираться в классификации игр.
Варианты творческих заданий:
1) Вспомните и назовите 7 народных игр. 2) Перечислите игровой инвентарь интеллектуальной игры “Крестики-нолики”. 3) Представьте, что вы – ведущий шоу-программы “Поле чудес”. Объявите тему игры. 4) Разделите игроков на команды для участия в подвижной игре “Хвост дракона”. 5) Из листа бумаги изготовьте памятный сувенир для участников аттракциона “Веселые мотальщики”. Проведите аттракцион и наградите победителя. 6) Вспомните 3 конкурса и предложите всем принять участие в конкурсной программе “Самый, самый, самый…” 7) Нарисуйте ребус и предложите всем участникам его разгадать. 8) Вспомните или придумайте игру, в которую можно сыграть всей семьей, например на дне рождения. 9) Попробуйте вспомнить и показать основные элементы хоровода или покажите любую игру-танец. 10) Предложите участникам любую музыкальную викторину. 11) Организуйте конкурс скороговорок, жюри этого конкурса и награды – за вами. 12) Проведите среди собравшихся аукцион спортивных игр.
Д. Игра “Подбери пословицу”. Участникам игры предлагается список пословиц, из которых можно подобрать девизы игр для того, чтобы они пояснили различные игровые формы. Участники составляют таблицу и объясняют свой выбор. Таким образом они разбираются в игровых понятиях.
Например, может быть составлена такая таблица: 1) Пословицы – “Один в поле не воин”.
2) Игры – “Веселые старты”.
3) Форма – Соревнование.
Предлагается набор пословиц, игр и игровых форм.
Пословицы: “Один в поле не воин”, “Одно дело делаешь – другого не порть”, “За один раз дерево не срубишь”, “Ум хорошо, а два лучше”, “За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь”, “Дело делай за семерых, слушай одного”, “На гору десятеро тянут, под гору один столкнет”.
Игры: “Городки”, “Ходули”, “Веселые старты”, “Не собьюсь”, “Угадай, нарисуй”, “На золотом крыльце сидели”, “Брейн-ринг”.
Игровые формы: конкурс, считалка, соревнование, забава, народная игра, интеллектуальный турнир, розыгрыш.
Е. Групповая работа “Что я вижу?”. Ребятам предлагается серия рисунков-пиктограмм, где изображенные рисованные человечки вступают в какие-то отношения, порождая события, случаи, эпизоды. За рисунками предлагается увидеть неявное их содержание. При этом идет свободный обмен мнениями, каждый высказывает свое мнение, представляя свои картины мира. Также может задаваться серия вопросов: “Что ты видишь?”, “Что ты слышишь?”, “Что здесь происходит?”. Подобная групповая работа не только развивает воображение, помогает увидеть уровень воспитанности ребят, но и станет хорошей игрой на понимание образов окружающего мира.
Ж. Игра “Крепкий орешек” проводится по итогам организационного периода. “Крепкий орешек” – зрительный образ трудного вопроса, который сложно, а порой невозможно решить одному. “Крепкий орешек” – это коллективный разговор о том, с какими проблемами ребятам приходится сталкиваться постоянно. Каждый участник может предложить к обсуждению какую-либо проблему, а может помочь в ее разрешении.
З. Анкета по итогам организационного периода. Проводится в каждой компании, итоговое обсуждение результатов проводится на Большом жюри, Судейской коллегии и сборе педагогического коллектива. Предлагаемые вопросы:
1. Какие игры помогли вашей компании лучше узнать друг друга, узнать свои силы?
2. Когда вам скучно в вашей компании, когда весело? Как ты думаешь, от кого это зависит?
3. Кого в вашей компании больше: отдыхающих или участников встречи?
4. Чему научили вас ваши компаньоны за эти дни? За что им можно сказать спасибо?
5. Ваш вопрос организаторам встречи.

Индивидуальная работа с участниками “Марафона игр”
Формы работы с участниками представляют собой диагностические, аналитические приемы организации коллективного обсуждения проблем, событий, дел смены. Организует данную работу представитель педагогического коллектива. Он же информирует педагогов лагеря о результатах работы.
1-я встреча – “Письмо домой”. По кругу каждый из присутствующих вслух говорит строчку письма, то есть самую главную информацию для него на сегодняшний день. После того как письмо составлено, продолжается общий разговор об общих впечатлениях первого дня.
Результат встречи – анализ общего представления детей, их первой реакции на происходящее с ними в лагере.
2-я встреча – “Моя компания”. Каждый из участников задает своему соседу любые вопросы, чтобы узнать особенности компании соседа. После обмена вопросами идет представление компаний, но о ней говорит не сам участник, а тот, кто узнавал информацию.
Результат встречи – выяснение того, что для ребенка является главным в определении “моя компания”, какой информацией о своей компании ребенок располагает.
3-я встреча – “Добрый день”. Участники встречи отвечают на вопрос ведущего “Кто или что делает твой день добрым?”, приводя примеры из событий прожитого дня. Результат встречи – анализ взаимоотношений, сложившихся в компании, замер уровня общения вожатый – ребенок, ребенок – ребенок.
4-я встреча – “Что такое, кто такой?”. Участники составляют импровизированный словарь смены, расшифровывая наиболее часто употребляющиеся термины, названия, используемые в лагере. Например: “компаньон”, “игра-встреча”, “команда”, “творческая программа” и др. Результат встречи – анализ информированности участников, их ориентации в терминах и понятиях, используемых на смене.
5-я встреча – “Экскурсия по лагерю”. Участникам встречи раздаются карточки с названиями основных мест лагеря. Например: “Эстрада”, “Спортивная площадка”, “Костровое место”, “Линейка”. Они должны составить коллективную экскурсию в той очередности, в которой проходила такая экскурсия у них. Договориться друг с другом – кто после кого будет говорить. После того как экскурсия “состоялась”, проходит коллективное обсуждение услышанного. Результат встречи – выяснение знаний детей о различных местах лагеря, анализ уровня организации коллективной работы, уровня общения.
6-я встреча – “Все дороги начинаются с порога”. Участники по просьбе ведущего собираются около лестницы, олицетворяющей собой дорогу, которую каждый проходит за 24 дня смены. Ведущий говорит о том, что путь по этой лестнице-смене начался, а какой он будет – зависит от каждого, и просит участников подумать и ответить на один из трех вопросов: “Первые открытия “Марафона игр”. Какие они?”, “Первые победы и поражения. Их причины?”, “Кто приходил на помощь в трудную минуту?”. Отвечая на эти вопросы, ребята делают шаги по первым пяти ступеням лестницы. В общении с участниками встречи помогает мяч: перебрасывая его разным участникам, ведущий может задавать разный темп и ритм вопросов-ответов. Результат встречи – анализ организационного периода смены, запуска игрового проекта смены.
7-я встреча – “Три + один”. Ведущий предлагает участникам назвать три самые распространенные игры, в которые любят играть ребята из их компании, а потом добавить еще одну, которую они увидели на “Марафоне игр”. После этого проходит обсуждение самых популярных игр в лагере. Результат встречи – анализ приоритетов при выборе игровой деятельности участников смены.
8-я встреча – “Пресс-конференция”. Каждому участнику встречи предлагается выступить в роли журналиста какого-либо печатного, теле-, радиоиздания или программы и задать присутствующим вопрос, касающийся жизни той или иной компании. Причем вопрос должен предполагать не односложный ответ, а рассказ представителя компании о фактах, событиях, произошедших с ним за это время. Во время организации “Пресс-конференции” возможна видеосъемка для проведения совместного анализа услышанного и теперь увиденного. Результат встречи – анализ содержательной жизнедеятельности компании, уровня самодеятельности их участников.
9-я встреча – “В кругу игры”. Участникам встречи предлагается заполнить импровизированный круг игры, т.е. пометить на заранее подготовленных карточках, кого, на их взгляд, в компании больше – болельщиков, участников, организаторов или занимающих позицию “вне игры”. По ходу выступления составляется общий “Круг игры”. После того как результаты получены, анализируются причины создавшегося положения. Результат встречи – анализ позиционного отношения детей к игровой деятельности.
10-я встреча – “Рейтинг популярности”. Участникам встречи раздаются карточки разного цвета и объясняются их обозначения. Например: красный – дело прошло интересно, помогло нам решить проблемы компании; зеленый – дело помогло нам пообщаться, лучше узнать способности друг друга; желтый – дело было важное для тех, кто был в этом заинтересован, его мы долго обсуждали вместе. После того как карточки розданы и получены ответы на все вопросы участников, организовывается коллективная работа. Каждый из присутствующих располагает карточки рядом с теми делами, которые прошли за эти дни в компании или в лагере. Список составляется заранее. После того как карточки расставлены, начинается анализ полученных результатов. Результат встречи – анализ субъективных и объективных оценок происходящих в лагере событий.
11-я встреча – “Добрая дюжина”. Ребятам предлагается назвать 12 самых популярных людей в лагере, с которыми они встретились за эти дни. После того как список составлен, предлагается организовать встречу с этими людьми или творческий вечер с ними или для них. Результат встречи – анализ уровня взаимоотношений, сложившихся в лагере, возможности организации проводимой работы на Большом жюри в каждой компании ее представителями.
12-я встреча – “Секрет для маленькой компании”. Участникам встречи предлагается зашифровать в виде ребуса “секреты компании”.То есть то, что помогает компании жить весело, интересно, понимать друг друга. После того как задание выполнено, проводится конкурс на самый оригинальный секрет и на самый трудно расшифровываемый ребус. Результат встречи – анализ ситуации в компаниях, оценка норм взаимоотношений в компаниях.
13-я встреча – “Я – автор игры”. Участникам встречи предлагается из подручного материала придумать какую-либо игру или хотя бы обосновать какую-либо идею игры. После “мозгового штурма” всех участников выступает представитель Клуба друзей игры, который знакомит с правилами работы клуба. Результат встречи – анализ творческих возможностей заинтересованных представителей компании в предлагаемой деятельности.
14-я встреча – “Время решений”. Участникам встречи предлагаются ситуации, из которых им нужно найти выход. Ситуации подобраны таким образом, что иллюстрируют весь спектр проблем, с которыми дети сталкиваются в основной период смены. Например: конфликт между мальчиками и девочками, свобода выбора занятий, организация свободного времени, участие в делах компании. Каждый присутствующий может предложить свой вариант решения ситуации, ведущий лишь направляет общее русло беседы. Результат встречи – анализ самых важных для ребенка в этот период смены проблем.
15-я встреча – “Рецепт хорошего настроения”. Участникам предлагается составить рецепт хорошего настроения для вожатых, девочек и мальчиков своей и соседних компаний. Результат встречи – выявление особенностей в организации жизнедеятельности компаний.
16-я встреча – “Встреча друзей”. Ведущий предлагает участникам встречи высказаться по теме: “О чем я расскажу своим друзьям, когда приеду из лагеря?”. По ходу разговора (возможное место проведения – на пляже, чтобы можно было нарисовать свои впечатления) создается общая картина прожитых дней. На память о встречах каждый получает какой-либо сувенир-подарок. Результат встречи – анализ самых ярких впечатлений о прошедшей смене.

Использованы материалы книги: “Горизонты лета”.
Программа тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте