search
main
0

Марафон длиною в год

Перед жюри стояла непростая задача – выбрать 10 лучших представителей педагогов дошкольного образования России. Самый волнующий момент, когда шум зала стихает, а ты слышишь лишь стук собственного сердца и имена лауреатов. Счастье услышать свою фамилию и понимать, что на конкурсе лучших воспитателей страны ты не случайно. Конечно же, были и разочарования, оттого что кому-то не удалось войти в десятку, но для нас, десяти лауреатов, это была радость еще и оттого, что теперь нас ждут новые знакомства. Хотя кто-то уже был знаком в группе или жил в одной комнате, как мы с Юлей, радовался тому, что продолжал свой путь по конкурсу рядом с людьми, которые стали очень близкими за эти три дня. Одного только не хватило – возможности увидеть занятия всех финалистов, уверена, что организаторы уже продумывают, как это реализовать на следующих конкурсах.

После небольшого отдыха нас ждал, пожалуй, самый яркий и самый сложный день конкурса. За плечами огромная усталость после прошедших конкурсных дней, впереди мастер-классы лауреатов и круглый стол перед Большим жюри и многочисленными зрителями. На мастер-классах коллеги делились нетрадиционными технологиями, интересными методиками, демонстрировали различные пособия. В моей профессиональной практике есть опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, я считаю эту работу необходимой и важной. Именно поэтому на конкурсе представила опыт инклюзивного образования, который обогатился при объединении детского сада и школы, нашел продолжение в своем развитии и тесной взаимосвязи теперь уже с учителями и другими специалистами нашей школы. Проведенный мной мастер-класс дал возможность коллегам со всей России увидеть успешность реализации этого направления и пути решения проблем, возникающих при поступлении в группу ребенка с ограниченными возможностями здоровья.Традиционное заключительное мероприятие финала «Воспитателя года». За полтора часа мы успели обсудить самые разные темы – как произошел выбор профессии, помогает или мешает педагогам стандарт, надо ли «воспитывать» родителей, как подстраиваться под современных детей, которые не отрываются от компьютера, и даже кто такой идеальный воспитатель.Великолепная церемония закрытия, финальная церемония! Всех участниц пригласили на сцену, какие все были красивые, как будто это не конкурс воспитателей, а конкурс красоты! Там, на сцене, мы с коллегами со всей России переживали одно общее чувство – чувство гордости за профессию!Законы конкурса таковы, что из лучших нужно выбрать самого достойного. Выбор жюри сделан, конкурс «Воспитатель года России-2014» окончен, он стал неоценимым опытом для каждого участника. Главное ощущение, которое осталось у нас, – это ощущение большого праздника дошкольного образования. Но все это позади! Хотя трудно понять, легко на душе, оттого что все уже позади, или больше тяжело, грустно, оттого что теперь это осталось только в воспоминаниях. Я рада, что мне выпала счастливая возможность пройти этот путь.Вернувшись в привычное русло работы детского сада, понимаешь, что важнее всего ежедневная кропотливая работа воспитателя, да, она непраздничная, будничная, порой не слишком динамичная, с точки зрения других специалистов, работающих в детском саду. Но в этом и парадокс профессии воспитателя – увидеть быстрый результат, именно результат, а не эмоции, невозможно. Только непрерывное освоение ребенком этого мира в его, казалось бы, обычном дне в детском саду и есть самая важная работа – осветить дорогу ребенка в большой мир, чем богаче дорога, тем содержательнее движения путника. А в детском саду человеком, который всегда идет рядом с ребенком, был, есть и будет воспитатель!Благодарю всех, кто меня поддерживал и помогал, кто верил в меня: моих коллег, моих воспитанников и их родителей, моих друзей и семью.Наталья ЛОСКУТОВА, воспитатель школы №240 с углубленным изучением экономики, лауреат V Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года-2014»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте