Закончился конкурсный марафон V Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года-2014». Конкурс – непривычная работа для воспитателя, который ежедневно работает с детьми, но, наверное, только конкурс дает возможность увидеть себя в профессии со стороны. «А помнишь, как все начиналось?..» – каждый участник конкурса перелистывает страницы своих воспоминаний о конкурсе, да и о том, каким непростым был путь к нему.
Я вспоминаю, как впервые открыла дверь дошкольного учреждения, тогда это был детский сад компенсирующего вида №1266, как сомневалась, правильно ли поступила, сменив работу в школе на совсем неизвестную, незнакомую работу с маленькими детьми. Не сомневалась тогда руководитель детского сада Татьяна Сайганова, ведь в ее коллективе уже тогда работали 6 победителей конкурса «Московские мастера. Воспитатель года».И вот я, участница конкурса «Педагог года Москвы-2014», состязаюсь в педагогическом мастерстве, как ни парадоксально, с учителями школы, именно мне компетентное профессиональное жюри Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания доверяет право представлять столицу на Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года-2014».Для меня конкурс «Воспитатель года России» – это марафон длиною в год! Но я точно могу сказать, что мое участие в нем не случайно, коллектив, в котором я работаю, в 2012 году стал победителем московского конкурса «Детский сад года» в номинации «Детский сад для особого ребенка», по итогам 2012-2013 учебного года – лауреатом «Гранта мэра Москвы в сфере образования». Быть рядом с такими признанными профессионалами своего дела – колоссальный ресурс роста, результат которого – продолжение нашего конкурсного движения теперь и мной. Конечно, участие в конкурсе всероссийского уровня – это огромная ответственность, ведь нужно было представлять не только свой опыт, свою образовательную организацию, но прежде всего представлять регион – Москву.Подготовка к конкурсу – особый этап глубокого анализа своей работы, поиска своей уникальности в профессии, порой это было противостояние устоявшимся взглядам на работу воспитателя, росло желание показать то, чем сердце дышит в этом особом мире детства – детском саду. Все трудности этого этапа со мной делили не просто мои коллеги, а люди, живущие дошкольным образованием, мои наставники, мои учителя в профессии и мои самые близкие люди – Татьяна Сайганова и Марина Шишкина.Вот город Московский, воспитателей встречает символ конкурса – жемчужина, заключенная в сердце, вот первые эмоции, первые знакомства. Хочу как-то по-домашнему тепло поделиться своими впечатлениями о конкурсном дне, обсудить предстоящие конкурсные испытания и почувствовать это единение всех педагогов дошкольного образования России, которое подарил нам конкурс в эту неделю. Наверное, так происходило в каждом номере гостиницы, так же как у нас с Юлей Загорской, музыкальным руководителем из Ленинградской области.Первое испытание второго тура «Творческая презентация» позволило узнать, чем живут коллеги в разных уголках страны, ознакомиться с замечательными детскими садами и их коллективами. Мне очень приятно было увидеть, какой большой интерес вызвала моя тема «Истории из простой коробки, или Секреты детской инициативы» у всех членов жюри без исключения. Следующее, наверное, самое важное и самое показательное испытание – проведение занятия с незнакомыми детьми из детских садов Москвы. Последний год для дошкольного образования знаковый: оно впервые получило свой стандарт и стало уровнем общего образования, конечно, каждый участник представлял свои технологии, методы и приемы реализации стандарта.
Комментарии