Помните, как из Закона “Об образовании” поначалу исчезло само слово “воспитание”, а вслед за этим и из наробразовских документов.
Медленно, но верно осознание необходимости воспитания, его главенствующей роли происходит на самых разных уровнях: от минобразовского, академического до школьного. Так, министерство за последнее время провело несколько коллегий по проблеме воспитания молодежи в стране. И приняло наконец “Программу развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы”.
Вместе с тем приходит понимание, что не одна школа может и должна заниматься воспитанием. И именно поэтому публикации отдела воспитания-2000 были посвящены определению контура и особенностей воспитательного пространства класса, школы, села, городского поселка, малого города. На страницах газеты появились уже и материалы о возможности создания единого воспитательного пространства в масштабе области (Тверь, Калуга…). Потребность в осмыслении этого понятия заявила сама о себе: как бы целенаправленно и разумно мы ни строили воспитательные системы гуманистического толка, как бы ни старалась семья оградить детей от дурных влияний улицы, дело не сдвинется с мертвой точки. Пока сама улица не изменится, то есть не изменится та среда, которая окружает подростка вне школы и семьи.
– “Маниловские прожекты”. Что ж, полистайте странички “УГ” за прошедший год, и вы увидите, как одна сельская школа тащит своих учеников из окружающего “болота”, а те в свою очередь “выпрямляют” жизнь родителей. Как именно сельская школа становится системообразующим началом.
В наших публикациях нам очень помогает Научный центр современных проблем воспитания РАО и работающие в его рамках исследовательские лаборатории на местах.
Пишите, рассказывайте о своем опыте воспитания школьников. “Учительская” всегда поможет, подскажет, наконец, утешит.
Отдел воспитания “УГ”
Комментарии