Свою историю мамы – активного пользователя электронного ресурса МЭШ я бы хотела начать с предложения вспомнить образы героев картины Федора Решетникова «Опять двойка». За столом, на котором лежат тетради и книги старшей дочери, продолжающей их раскладывать, сидит женщина. Младший брат перестал кататься на велосипеде, повернувшись, он смотрит на вошедшего в комнату. Внимание, вопрос. Почему все, кто изображен на полотне, и все, кто наблюдает за происходящим со стороны, должны понять, что ученик получил двойку?
Возможно, к матери уже приходил учитель или домой позвонил завуч. Второе предположение весьма условно, так как на картине не видно телефонного аппарата. Понимаю, что вам, скорее всего, не приходило в голову поставить под сомнение название работы. Хотя сегодня я вполне могла бы предположить, что ребенок просто привел собаку домой, и все удивлены его неожиданным поступком. Все эти рассуждения мне показались уместными, чтобы дать вам, уважаемые читатели, возможность почувствовать, как сегодня просто узнать об образовательных результатах наших детей, задать вопрос учителям и руководителю класса. Я уже не говорю о том, что постоянное обновление и содержания, и интерфейса электронного журнала еще больше объединило нас, родителей, с нашими детьми!
Трудно представить сегодня ситуацию, для решения которой мы не применили бы тот или иной электронный ресурс. При этом нам кажется, что мы просто знаем, как ими пользоваться. Для наших детей процесс обучения – это не только погружение в темы по русскому языку, математике и другим предметам. Навык обращения к электронному дневнику, приобретаемый моим ребенком, я рассматриваю как работу с прототипом ИТ-платформы, которую в будущем он может создать, а может легко применить в своей работе уже существующую.
За последние три года в организации обучения детей появилось немало новых форм ведения занятий, способов организации образовательной деятельности и учеников, и педагогов. Важно отметить, что разработчики электронного дневника всегда уделяли большое внимание не только удобству в получении информации, но и безопасности работы детей с интернет-ресурсами. Это оказывает влияние не только на качество получаемой услуги, но и на воспитание школьников.
Использовать только лицензионные программы, привлекать к поиску решения сведения из проверенных источников – каждый шаг школы способствует формированию информационной и цифровой культуры, которой, к сожалению, на сегодня обладает не каждый взрослый. Вообще развитие информационных технологий и постоянное обновление ИТ-ресурсов объединяют родителей с детьми общей потребностью в постоянном обучении, повышении ИТ-квалификации, если хотите.
Внешние обстоятельства, которые потребовали от взрослых быстро освоить дистанционные технологии для продолжения выполнения своей работы, а от детей – обучения, стали своеобразным катализатором для обновления нашего представления о возможностях и способах приобретения знаний. Мы увидели со стороны работу учителя, понаблюдали за действиями своих детей на уроках. Насколько они могут быть включены в работу при физическом отсутствии педагога рядом с ними?
Я стала свидетелем цифровой эволюции своего ребенка, обновления представления о его личном вкладе в свое образование. С каждым уроком он становился все внимательнее, активно участвовал в обсуждении темы, точнее формулировал вопросы, мог выбрать задания, которые были ему интересны сверх обязательных, получал варианты ответов при самопроверке. Теперь мы можем не только принимать участие в онлайн-олимпиадах, квестах, квизах, но и умеем организовать их сами. Отдельно следует отметить быстро развивающийся ресурс МЭШ – цифровое домашнее задание, или ЦДЗ.
Появление ЦДЗ стало ответом на вопрос родителей, как надо было сделать, и любимой формой для детей. Чем мне и моему ребенку нравится ЦДЗ? Многообразием вариантов и возможностью самопроверки. Это тесты, образовательные приложения. Каждое из них привлекательно, соответствует возрасту, красочно и интерактивно. Подвигать, собрать, переставить, то есть все, что любят наши дети. Таких заданий мой ребенок ждет с нетерпением. Решив их, он всегда видит свой результат, а также подробный анализ выполненной работы. Он учится планировать и доводить начатое дело до конца.
Из актуальных разделов, к которым мы вместе с ребенком регулярно обращаемся, могу отметить раздел, посвященный выявлению уровня усвоения образовательной программы по всем предметам, закрепленный в разделе «Самодиагностика». Минимум времени, максимум охвата тем. За 20 минут ребенок и родители могут увидеть дефициты в предметном содержании или убедиться в том, что материал действительно освоен.
Ну и, конечно, оценки, домашние задания, комментарии к уроку, электронные учебники и пособия, сценарии уроков. И если ребенок пропустил занятие, то может теперь самостоятельно разобрать пропущенную тему, нужно всего лишь открыть сценарий и поэтапно работать с ним, а не оставлять вопросы до своего возвращения в класс, задать их педагогу.
Отдельное внимание стоит уделить описанию сопровождения пребывания ребенка на территории школы. Родители, находясь на работе, могут контролировать выход ребенка из здания, знать, что он приобрел на завтрак. Уважительное отношение к пользователям ресурса поддерживается небольшими регулярными опросами. Приятно потом видеть, что предложения, которые были внесены, реализованы. И в этом заключается философия МЭШ в целом: электронная школа для всех – и для каждого ребенка, и для его родителей, учителей и всего педагогического сообщества города.
И если у вас вдруг возникает вопрос, нет повода для беспокойства. Да, бывает волнительно, когда сталкиваешься с чем-то новым и не совсем понятным. Команда МЭШ всегда откликнется и поможет нам, родителям, сблизиться со своими детьми!
Московская электронная школа стала нашим помощником. С интересом ждем новинок в МЭШ.
Олеся БОЙЧУК, учитель математики школы №1517
Комментарии