search
main
0

Мамочка, подари мне маленькую лошадку!

Радость для ребенка естественное ощущение, с которым он живет и развивается. В радости он познает любовь к миру и ближним ему людям. Всепоглощающее чувство радости дает ему чувство защищенности, смелости, самостоятельности. Знакомство с маленькой лошадкой для ребенка событие, которое оставляет ни с чем не сравнимое впечатление. Любопытство сменяется чувством восторга. Ярко загораются глаза, первородный страх сменяется желанием получить новые ощущения.

Мы, взрослые и дети лекотеки при ЦРР – детском саду №716, получили замечательный опыт общения с лошадками в «Пони-клубе» поселка Ново-Никольское в ближнем Подмосковье. С уверенностью скажу самым недоверчивым читателям, что знакомство ребенка с лошадкой можно начинать в любом возрасте! Для наших детей, у которых заметное отставание в развитии, взаимопонимание с ней выстроилось как бы само собой, без страха и тени недоверия. В уникальности психоэмоционального контакта заключается великая тайна взаимной любви человека и лошади!

История использования возможностей специально обученных животных для помощи в обучении и развитии детей имеет многовековую историю. До наших дней дошли живые традиции общения человека и лошади, существующие и в наше время у разных народов. В культурной традиции народов, которые использовали лошадь в своей обычной жизни, были заложены знание ее повадок, наблюдение за особенностями темперамента и умение воспитать нужные черты характера для совместной с человеком деятельности. Лошадь помогала в трудовых буднях, спасала в бою. Она помогала выжить раненному в битве, согревала зимой. В походных народных песнях воспроизводилась метроритмическая организация основных разновидностей шага лошади для того, чтобы научиться двигаться и дышать с ней в едином ритме, понимать ее как самого себя. Жеребенок был любимой живой игрушкой для подрастающих сорванцов, с которой можно было не только поиграть, но и пообщаться на равных, ощутив свободу движения и самостоятельность.

Примерно с 50-х годов XX века в Европе обратили внимание на пользу развивающий лечебный эффект от езды на лошадке. Во время движения шагом лошадь создает движения сразу в трех плоскостях. Такое движение вызывает ответное изменение позы и стимулирует двигательный контроль. К сожалению, в России работа с лошадью не входит в число специальных дисциплин и применяется лишь как дополнительный метод по мере появления реальных возможностей, хотя уже подтверждена и доказана особая роль иппотерапии как средства стимулирующего воздействия.

Нам помогает замечательный молодой тренер Наташа. Она рекомендовала начать знакомство с лошадками с маленьких лошадок, пони. Специально выезженный пони умеет ходить, как большая лошадь, очень мягким, спокойным шагом и имеет добрый характер. Для каждого ребенка подбираются свои приемы: от относительно пассивного участия до гимнастики на лошади. Мы проводим занятия с детьми в группе. Дети наблюдают и перенимают опыт друг у друга, сопровождающие взрослые непроизвольно заражаются эмоциональным восторгом детей. Сама атмосфера происходящего подталкивают менее активных детей на самостоятельные действия. Социализация детей с серьезными нарушениями в развитии приобретает совершенно иное по сравнению с традиционным подходом значение. У детей появляется желание обменяться впечатлениями, выразить свой восторг. Дети без речи начинают «звучать». Эмоциональная атмосфера человеческого соучастия объединяет всех участников. Для детей с особенностями в развитии аутистического спектра мероприятия различного рода помогают мобилизовать волевые ресурсы.

Детские руки с благодарностью тянутся к маленькой лошадке, пони Миле, зажав морковку или яблочко: «Спасибо тебе за беззаветную любовь! До сви-да-ния !»

Л. МАРТЫНЕНКО, логопед-дефектолог детского сада №716

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте