На момент открытия СДС состоял из пяти воспитанников. Сегодня детей в семье шесть, двое из них посещают школу, четверо воспитываются в семейном детском саду. Учитывая то, что организация семейного детского сада непростое дело, всестороннюю консультативную помощь маме оказывают специалисты нашего дошкольного учреждения: старший воспитатель С.Горохова, педагог-психолог Н.Лебедева, учитель-логопед Л.Гридасова-Прохорова, старшая медсестра Л.Кучеренок.
Большое внимание в семейном детском саду уделяется музыкально-творческой деятельности. Детское творчество всегда есть во всех видах музыкальной деятельности. Педагог, анализируя музыкальный интерес детей, подбирает близкий им музыкальный репертуар. Исходя из того что творчество – результат самовыражения ребенком внутреннего мира, мы развиваем творческие возможности детей. Для этого активно используются музыкальные аудиозаписи, музыкальные инструменты, атрибуты музыкальных игр. Таким образом дети приобщаются к удивительному и прекрасному миру музыки, учатся понимать и наслаждаться им.
Многие детские песни могут стать содержанием сюжетно-ролевых игр. Незаменимый помощник в этом магнитофон. Проектирование подобной развивающей среды происходит с учетом интересов воспитанников семейного детского сада к тому или иному виду музыкальной деятельности.
Эмоциональный опыт детей выражается в импровизации. Выразить себя, передать свое настроение им помогают творческие пробы – своего рода сочинение музыки.
Таким образом, в процессе организации музыкального творчества в семейном детском саду решаются несколько задач. Во-первых, обогащаются музыкальные впечатления детей, у них вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Во-вторых, формируется певческий голос, развиваются навыки движения под музыку. И в-третьих, воспитанники обучаются игре на детских музыкальных инструментах.
Для наилучшего и гармоничного развития детей в практике нашего дошкольного учреждения используются несколько проектов. Например, в ходе исследовательско-творческой деятельности дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. Ролево-игровое направление включает в себя элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. В рамках другого проекта дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на информационно-практико-ориентированные зоны (оформленные в группе), повышая уровень развития. И наконец, творческое направление – оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например Театральной недели.
Так как основа деятельности дошкольника – игра, воспитанники семейного детского сада принимают участие в ролево-игровых и творческих проектах «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и других.
Цель нашего проектного метода в семейном детском саду – создание свободной творческой личности ребенка. У воспитанников развиваются творческое воображение и творческое мышление, коммуникативные навыки. Через художественное восприятие музыкальных образов дети осознают связь музыкального искусства с окружающим миром, формируется их нравственно-эстетическое отношение к нему, а значит, процесс гармоничного развития личности идет успешно.
Екатерина ОБОЮДНОВА, заведующая детским садом №638
Комментарии