Цель: формирование психолого-педагогической компетентности молодых родителей по вопросу адаптации ребенка к детскому саду.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, цикл компьютерных презентаций, музыкальный центр, кастрюля, кукольный театр на ложках, гелиевые шарики по числу детей.Оборудование для детей: деревянные ложки, игрушки по одной на каждого ребенка.Мероприятие проходит в музыкальном зале с использованием мультимедийного оборудования.Воспитатель:Здесь, в уютном зале нашемРады видеть мы гостей.Мы сегодня вам покажемНаших милых малышей.Чтоб малыш лишь улыбался,В большом зале не терялсяИ не испугался он,Будет мамой защищен.Шире двери отворяйте,Мам с малышками встречайте!(Малыши за руки с мамами входят в зал.)Очень рада видеть вас.И сегодня в этот часДружно мы гостям помашем,«Здравствуйте!» – все вместе скажем.(Дети и родители здороваются с присутствующими в зале.)Детки все ко мне пришли?Мам с собою привели?Здесь у Вовы мама?Мама: Здесь!Воспитатель: Здесь у Тани мама?Мама: Здесь!Воспитатель: У Юры, у Тимура и у Кати мамы здесь?Мамы: Здесь!Воспитатель:Погуляем с мамой вместе.А поможет деткам песня!Дети с мамами исполняют танец «Калинка-малинка». В помощь родителям танец демонстрируется на интерактивной доске в виде красочного детского мультфильма. Поет музыкальный руководитель.1. Вот как мы гуляем,С мамами шагаем.ПосмотритеВсе на нас.Солнышко сияет,Музыка играет.И веселей попляшемМы сейчас.Припев:Потопаем ножками вместе дружней,Покружимся с мамами мы веселей. (2 раза)2. Мамы приседают,Деток приласкают.Хочется малышкамМамочку обнять.Маму обнимайте,Поскорей вставайте,С мамой продолжайтеВместе танцевать.3. Хлопнем мы в ладошиДа притопнем ножкой.Мамочку за ручкуНе забудьте взять.С мамой покружитесь,К мамочке прижмитесь.Хочет мама малышаНа ручки взять.Воспитатель:Поплясали? ОтдохнемИ свои места займем!(Мамы с детьми садятся на места.)Сели рядом с мамочкойДевочки и мальчики,Покажите нам скорей,Где же ваши пальчики?Поиграем, поиграем,Загадку мамам загадаем.Совместно с родителями проводится пальчиковая игра «Ежик». В помощь родителям игра демонстрируется на интерактивной доске.На пеньке сидит комок (малыши сжимают пальчики в замок) -Это маленький зверек (качают сжатые пальчики из стороны в сторону).Он иголки раскрывает (разжимают пальчики),Очень широко зевает (раскрывают пальцы),Умывает мордочку (гладят ладошками ручки)И ерошит челочку (ударяют пальчиками о пальчики).Посчитаем все иголки (ударяют поочередно пальчик о пальчик),Быстро спрячемся под елку (быстро перебирая пальчиками, убирают ручки за спину).Воспитатель:Что за зверь здесь, отгадайтеИ быстрей его поймайте!(Мамы отгадывают загадку и берут детские ладошки в свои ладони.)Нет нежней таких хороших,Теплых маминых ладошек.Всем совет хотим мы дать -Чаще с детками играть! (девиз появляется на экране).Может, мамочки устали?Пусть немножко отдохнут!А детишки в этом залеНе спеша гулять пойдут.(Мамы складывают ладони под щекой и закрывают глаза – «спят».)Мамы спят?Тогда игрушки очень тихо мы возьмем,Погуляем, поиграем, дружно песенку споем.Игра «Тихо, куколка»Воспитатель:Тихо куколка сидит,Не резвится, не шумит.(Дети с воспитателем тихо гуляют с игрушками.)Прыгай, кукла, веселей,Буди маму поскорей!(Дети прыгают на двух ногах, мамы хлопают.)Воспитатель:Мамочки проснулись? Деткам улыбнулись?Детям нужно веселиться.И нельзя на них сердиться.В жизни тоже так бывает:Если мама засыпает,Детям тяжело поройВ доме соблюдать покой.Наш совет вам: не сердитесь,А скорее обнимитесь! (девиз появляется на экране.)Незачем детей ругать,Надо с ними поиграть.Где б вы ни были: на кухне,В ванной, в комнате любой,Вы фантазию включите,И уменье проявите.Чтоб из мелочей обычныхСотворить сюрприз большой.Очень часто так бывает:На кухне мамы пропадают,И помощница мамуле -Необычная кастрюля. (Ставит на стол кастрюлю.)В ней всегда живет сюрприз,Удовлетворит любой каприз.И сегодня для малышекСказку спрятала под крышкой.И гостям и деткам нашимМамы сказочку покажут.Театр на ложках. (Сценка полностью озвучивается с помощью аудиозаписи, родители только изображают куклами действия героев.)Аленушка:Здравствуйте, мои друзья!Аленушкой зовут меня.Я по лесу гуляла,Подружек потеряла.Сбилась, бедная, с пути,Как дорогу мне найти? (Плачет.)Мишка:Я – Мишка косолапый, огромные лапы.Я тебе помогу, домой отведу.Аленушка:Ты, Мишка, страшный и большой!Я боюсь идти с тобой.Ой, попала я в беду,Ой, в лесу я пропаду!Волк:Я – серый волк, зубами щелк.Идем, Аленушка, со мной,Отведу тебя домой.Аленушка:Серый волк, ты очень злой,Я боюсь идти с тобой.Ой, попала я в беду, Ой, в лесу я пропаду.Лиса:Я – красавица Лиса,Леса здешнего краса.Идем, Аленушка, со мной,Отведу тебя домой.Аленушка:Ах, Лисичка, ты не злая И красивая такая.Отведи меня домой.К мамочке моей родной.Воспитатель:Аленушкина мама горевала,Все доченьку свою искала.Мама:Аленушка милая,Дочка любимая,В лес нельзя ходить одной,Только с мамочкой родной.Воспитатель:И на радости такойПир устроили горой.Гостей созвали,Да всем ложки раздали.Ложечками стук-стук,Вот какой веселый звук!Пляска с ложками (на мотив песни «Ах вы, сени»).Все ребятки ложки взяли,По ладошке застучали.Стук да стук. (2 раза)Ах, какой веселый звук!Все к кастрюльке подбежалиИ по крышке постучали.Стук да стук. (2 раза)Ах, какой веселый звук!Детки к мамам подбежали,С мамой в ложки застучали.Стук да стук. (2 раза)Ах, какой веселый звук!Воспитатель:Посмотрите, а кастрюлька улыбается,Музыка ей наша очень нравится!Решила она детей удивитьИ подарочки им подарить.Крышку открываем,Ложкой помешаем,Что за блюдо сварим,Мы еще не знаем!Ух ты, здесь для детворыРазноцветные шары! (Вылетают маленькие гелиевые шарики.)Ну что, рады, малыши?Поиграли от души.Если мама с нами рядом,Что еще ребяткам надо?Всем спасибо за вниманье.Ну, а милые созданияОтправляются гулять,Дальше с мамами играть.
Комментарии