Наша школа разработала проект своего развития с учетом присоединения здания новостройки ДОУ, расположенного по адресу: Люберецкие поля (1-я очередь), кв. 8А, корп. Д-8 в районе Некрасовка.
Район Некрасовка – динамично развивающийся район, особенно активно на новых территориях идет жилищное строительство. Учреждения социальной сферы находятся в «старой Некрасовке». Московские семьи, которые приезжают в наш район, – это семьи с маленькими детьми, многодетные семьи. Дефицит мест в дошкольных учреждениях в нашем районе велик, пройдет немного времени, проблема перенаселения коснется и школ. Сегодня наш комплекс – это две школы на 825 мест и два дошкольных учреждения на 220 мест. В этом году контингент обучающихся комплекса по сравнению с прошлым годом увеличился в два раза и составляет 1990 обучающихся. В образовательный комплекс на следующий учебный год уже зачислены 190 будущих первоклассников, из них 100 посещают наши детские сады. Общая стратегия развития школы-новостройки №2051 как общеобразовательного учреждения состоит в создании условий за счет эффективного использования ресурсов для осуществления: доступного качественного образования, формирования у учащихся целостной универсальной системы знаний и ключевых компетенций, обеспечивающих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории; полноценной воспитательной деятельности, формирующей жизненные установки и духовно-нравственные ориентиры, чувства социальной и гражданской ответственности.Концептуальные идеи проекта присоединения дошкольного учреждения таковы – новостройки непосредственно связаны с основными направлениями развития комплекса и отражают идеологию ФГОС. Под самореализацией дошкольников мы понимаем реализацию потенциала личности. Самореализация ребенка – одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности. Решение проектной идеи мы видим в создании образовательной среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка. Понимая образовательную среду как комплекс условий, обеспечивающих развитие ребенка, мы считаем необходимым сосредоточиться на создании творческой среды, в которой дети становятся активными участниками развивающих игр и получают удовольствие и радость от получаемых знаний и обретаемых навыков, создании дружественной среды взаимодействия школы и семьи, организации предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям ФГОС дошкольного образования, развитии профессиональных компетенций педагогов и росте их инновационной активности, развитии практик поддержки детей с ОВЗ, учитывая опыт и практики сетевого сообщества «Некрасовская республика», а также программы сотрудничества с Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения. При обсуждении проекта использования здания-новостройки обозначились группы запросов на развитие дополнительного образования и вариативности дошкольного образования. Актуальными для родителей малышей стали группы вечернего пребывания детей и группы выходного дня.Важнейшим ожидаемым результатом реализации проекта развития образовательного комплекса с возможным включением новостройки станет снижение напряженности, которая связана с дефицитом школьных и дошкольных мест. Считаем, что каким бы ни было решение конкурсной комиссии о закреплении новостроек за образовательными организациями, самое главное, что малыши Некрасовки получат возможность посещать детский сад.Елена СЕМЕНОВА, директор школы №2051
Комментарии