search
main
0

Малокомплектные становятся оптимизированными

​Социально-экономические перемены, происходящие в России, требуют новых подходов в сфере политики, экономики, культуры и прежде всего образования. Объективной необходимостью нашего времени стала реорганизация малокомплектных школ для оптимизации учебного процесса.

Одна из причин этого процесса – близкое расположение школьных зданий друг к другу, как следствие своеобразная конкуренция двух школ. Говоря о реорганизации, необходимо понимать, что она ни в коем случае не подразумевает ликвидацию образовательного учреждения, преобразование будет происходить путем присоединения одной школы к другой с сохранением работоспособности обоих зданий, о чем свидетельствует наш опыт. В реорганизации заинтересованы сами малокомплектные школы, так как при переходе на финансирование по затратам на каждого учащегося они испытывают дефицит денежных средств на ведение своей деятельности. В настоящее время мы заинтересованы в том, чтобы не только начальная школа, но и средняя, и старшая школа находились в отдельных зданиях. В 2008 году произошло слияние двух школ, в результате которого произошли некоторые изменения. Начальная школа стала учиться в отдельном здании (25 классов). За счет переоборудования и специализации учебных помещений были созданы условия для полноценного обучения, разностороннего развития учащихся, стимулирования творческой и эстетической самореализации учащихся на базе разнообразной внешкольной деятельности (секций, кружков, клубов, театра). Обеспечение материально-технической базы для занятий различными видами спорта способствует укреплению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни. Повысилась комфортность и безопасность нахождения учащихся в стенах школы. Старшая и средняя школа также находятся в отдельном здании, где созданы условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ, что позволило на старшей ступени обучения ориентироваться на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. В результате реорганизации школ общее увеличение площади школ позволит: – привести в соответствие с нормативными требованиями комплектование образовательных учреждений; – рационально использовать площади трех зданий и прилегающих территорий; – оптимизировать материально-технические ресурсы зданий и интеллектуальный потенциал педагогических коллективов; – сохранить образовательное учреждение в микрорайоне, не нарушив порядки набора новых учеников, и даст возможность школе соблюсти необходимые требования СанПиНов по помещениям, избежав ученического перенаселения; – более рационально использовать финансовые ресурсы (бюджетные субсидии образовательных учреждений). Опыт слияния образовательных учреждений выявил положительные моменты (см. таблицу).Исходя из этого становится понятно, что реорганизация единственный оправданный выход из сложившейся ситуации. В результате реорганизации путем присоединения предполагается увеличение количества предоставляемых образовательных услуг, в том числе за счет внебюджетных источников финансирования.Конечно, помимо положительных сторон процедура преобразования несет в себе и определенные минусы, в частности, это ситуация с неизбежным сокращением некоторых педагогов, адаптационный период для учащихся и учителей реорганизованных школ.Татьяна КИРКОВА, директор Центра образования №1158

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте