search
main
0

Мало – значит плохо? Информация для размышления

В России более семисот малокомплектных школ. Большинство из них расположено в сельской местности, в удаленных районах. Что делать с «неэкономичными» учебными заведениями? Вопрос обострился с переходом на подушевое финансирование.

Выделяется три варианта подхода. Первый: закрытие. По данным Росстата, число сельских школ за последние шесть лет уменьшилось на четверть. В начале 2009 года Министерство образования и науки РФ озвучило свою концепцию развития «малокомплекток», согласно которой прекратят свою работу 135 школ с численностью детей от 1 до 11 человек. Обоснование таково: качество образования в крупных школах выше.

Результаты такого подхода уже видны. Например, в Псковской области в прошлом году из 5 тысяч детей, переведенных в крупные школы из-за закрытия малых, лишь одна треть учится, остальные не имеют возможности добираться до нового «места прописки», педагоги потеряли работу. Села при этом переходят в разряд умирающих.

Второй подход: реорганизация. Малокомплектные школы сохраняются как учреждение, но меняют статус, становятся филиалами. А значит, не нужны руководящие органы для каждой, управление можно вести из единого центра. Сетевой принцип организации образования в сельской местности реализуется, например, в Забайкалье.

Третий подход: изначально исходить из иных, чем в городах, нормативов, учитывая, что образовательная услуга в сельской местности стоит дороже. Родилась и новая форма малокомплектных школ – дома-школы, – позволяющая привлекать молодых специалистов, которые получают жилье, а в одной из комнат организуют класс.

В целом можно сказать, что решение проблемы полностью зависит от позиции местных властей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте