Увлечения современных детей невероятно разнообразны! Мотивировать ребят к изучению химии, биологии, подтолкнуть к новым исследованиям и научным открытиям – основная задача школы. А поддержать интерес ребенка и развивать таланты школьников – неотъемлемая часть работы педагога.
Погружение в науку в школе «Дмитровский» начинается с дошкольного возраста. Несмотря на то что такой серьезный предмет, как химия, в школьной программе появляется только в 8‑м классе, учащиеся школы проводят свои первые опыты с раннего возраста. Яркие слаймы, завораживающие кристаллы, химические водоросли появляются в медицинском лабораторно-исследовательском комплексе как по волшебству. Постижение загадок химических превращений – это совместная работа не только учителей и дошкольников, но и старшеклассников.
Медицинские каникулы, организованные ребятами выпускных классов для дошкольных корпусов и учеников начальных классов, открывают путь к профессии. Проведение первых исследований – это не только весело, но и познавательно. Благодаря тому что дети находятся в едином образовательном пространстве, создается среда для более эффективного социокультурного, интеллектуального и личностного развития. Такие уроки от старшеклассников помогают понять многие природные явления, бережно относиться к природе и окружающей среде, ознакомиться с базовыми понятиями, которые будут использоваться в дальнейшем в школе на уроках естественно-научного цикла. В таком тесном научном сотрудничестве со старшеклассниками дошкольники познают связь между химией и биологией. У взрослых друзей можно научиться выращивать растения без земли. Принимая опыт работы с минеральными удобрениями от выпускников, на гидропонных фермах можно без труда вырастить свежую зелень, овощи и ягоды. Нужно только запастись терпением. Ну а полученным урожаем можно угостить школьных питомцев.
Живой уголок – центр притяжения всех воспитанников. Ахатины – самые крупные сухопутные брюхоногие моллюски, обитатели уютного школьного террариума. Забота об улитках – приятная обязанность всех школьников. Кормить, купать, следить за температурой и влажностью жилища своих подопечных очень важно. Ответственное отношение к живым существам воспитывает чувство сопричастности природе, понимание неразделенности с ней, способность к глубоким переживаниям ее неповторимости и своеобразия. Новое поколение улиток, появившихся в живом уголке, быстро нашло заботливых хозяев. Многие воспитанники и обучающиеся продолжают разведение этих удивительных животных у себя дома. А для некоторых ребят наблюдение за моллюсками стало предметом научной и проектной работы по экологии.
«Медицинский класс в московской школе» на сегодня является одной из самых востребованных инициатив Департамента образования и науки города Москвы. Чем раньше ребенок делает осознанный выбор в пользу обучения в определенном направлении, тем проще достигать высоких результатов. Внутренние ресурсы нашей образовательной организации позволяют проводить нестандартные занятия для ребят любого возраста. В лабораторной можно научиться оказывать первую помощь, наложить повязку, измерить давление. И, возможно, эти навыки позволят спасти чью-то жизнь.
Обучающиеся с увлечением экспериментируют, сопоставляют факты, думают о том, как применить теорию на практике. Эти ребята уже сейчас маленькие ученые, у которых большое будущее.
Елизавета ЛОКОЧЕНКО, координатор городского проекта «Медицинский класс в московской школе» школы «Дмитровский»;
Денис ЕРЕМИН, учитель биологии школы «Дмитровский»
Комментарии